Планирование электромонтажных работ


Категория Судовые электромонтажные работы

Исходными документами, определяющими планирование электромонтажного производства, являются сетевые и принципиальные графики. Их разрабатывают для каждого судна, постройка которого предусматривается судостроительным заводом.

Сетевой и принципиальный графики выполнения электромонтажных работ разрабатывают на основании графика постройки судна и обязательно согласовывают с ним в отношении сроков начала и окончания монтажа электрооборудования. Начало электромонтажных работ определяется, как известно, сроком подготовки судна (или его технологического района) к монтажу электрооборудования, а окончание— началом швартовных испытаний.

На основании сетевого и принципиального графиков монтажа электрообррудования разрабатывают другие графики, необходимые для выполнения электромонтажных работ:
— подготовки производства к электромонтажным и сдаточным работам;
— поставок электрооборудования, кабелей и материалов;
— количественной и технологической комплектации электрооборудования;
— сдачи помещений судна под монтаж электрооборудования;
— проведения испытаний.

Сетевые и принципиальные графики по всем строящимся судам определяют объем электромонтажного производства и позволяют разработать годовой график работы электромонтажного цеха и уточнить годовой производственный план, на основании которых составляют квартальные и месячные планы и задания производственным участкам и службам цеха. Выдачей месячных и суточных заданий производственным участкам и подразделениям аппарата цеха достигается оперативность планирования работ в электромонтажном цехе. Систематический контроль за выполнением заданий способствует ритмичности производства.

В связи с тем что сетевой и принципиальный графики выполнения электромонтажных работ на судне являются основными документами в планировании электромонтажного производства, рассмотрим их более подробно.

Метод сетевого планирования позволяет четко представить взаимосвязи между отдельными работами в сложных научно-исследовательских, проектно-конструкторских и производственных программах и установить наиболее рациональную их последовательность в ходе выполнения всего комплекса работ.

На стадии технического проектирования разрабатывают укрупненные сетевые графики только по основным видам электромонтажных работ, определяющие взаимосвязи между монтажным предприятием и судостроительным заводом в период постройки судна. В процессе разработки рабочей технологии создаются детальные сетевые графики по объемам работ (с учетом их разбивки на технологические комплекты), что удобно для ежемесячного планирования и оформления нарядов на оплату труда рабочих.

Сетевой график представляет собой систему описания комплекса работ в их технической и логической последовательности. В качестве примера на рис. 1 приведен укрупненный сетевой график выполнения электромонтажных работ по принципам параллельной технологии на сухогрузном судне. Основными элементами сети являются «работа» и «событие».

Термин «работа» может иметь три понятия:
— действительная работа — трудовой процесс, приводящий к определенному результату и требующий затраты труда, времени материальных ресурсов (на графике изображается сплошной пинией со стрелкой);
— ожидание — не требует затраты труда и материальных ресурсов, но требует времени;
— зависимость — фиктивная работа, не требующая ни затраты труда, ни материальных ресурсов, ни времени (на графике изображается штриховой линией со стрелкой). «Событие» определяет момент начала или конца какого-либо процесса, свидетельствующий о том, что все предшествующие работы завершены и могут быть начаты последующие. Различают следующие виды событий:
— исходное (0);
— начальное данной работы;
— конечное данной работы;
— завершающее.

Рис. 1. Укрупненный сетевой график выполнения электромонтажных работ.
А — электромонтажные работы в цехе; Б — подготовительные работы на судне; В — внешний и внутренний монтаж электрооборудования; Г — швартовные испытания; Д — ходовые испытания.

В сетевом графике имеются понятия пути и продолжительности пути.

Путь — любая последовательность работ, ведущая от исходного события к завершающему (например: 0—1—2—4—7—21— 22 23—24—25 и др.). Сумма оценок продолжительности работ от исходного события к завершающему называется продолжительностью пути. Путь, имеющий наибольшую продолжительность, называется критическим путем (на рис. 6.3 показан утолщенной линией). Разница между продолжительностью критического пути и любого другого называется резервом времени.


Читать далее:

Категория Судовые электромонтажные работы