Передовые методы технической эксплуатации


Категория Судовые дизели

Внедрение и широкое распространение передовых методов технической эксплуатации дизелей связаны с именами лучших механиков, которые первыми применили наиболее рациональные методы работы и ремонта судов и практически доказали возможность повышения эффективности использования еудовой техники. Инициатором движения за сокращение объема зимнего ремонта на основе изучения износов и грамотной эксплуатации судовых механизмов был механик пассажирского теплохода «В. Чкалов» Б. И. Бурлаков. Механик буксирного теплохода «Художник Греков» Ф. Г. Кузнецов обеспечил эксплуатацию судна без заводского ремонта в течение 11 лет, капитан-механик СЗРП М. А. Кравцов доказал на практике возможность работы с совмещением профессий судоводителя и судомеханика на крупнотоннажных грузовых теплоходах, капитан-механик грузового теплохода «Никополь» С. А. Солкин явился инициатором социалистического соревнования за высокую инженерную культуру обслуживания судовой техники.

Высокий уровень теоретической подготовки и практических навыков судовых экипажей, изучение ими передового опыта эксплуатации судов создали предпосылки’для перехода рт внедрения отдельных технических мероприятий к составлению планов научной организации труда (НОТ). Инициатором составления судового плана НОТ был экипаж грузового теплохода «Выкса» (капитан-механик Г. С. Малов).

План НОТ направлен на рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок. Он предусматривает повышение инженерного уровня эксплуатации механизмов, сокращение простоев в портах, эстетику производства и повышение деловой квалификации членов судового экипажа.

Каждое судно работает в условиях, чем-то отличающихся от других судов. Поэтому передовой опыт эксплуатации требует творческой переработки или корректировки с учетом специфики данного судна. Примером этого служат планы научной организации технической эксплуатации теплоходов «Балтийский 60» (старший механик И. Д. Александров), «Умань» (капитан-механик И. А. Дружаев) и «Метеор 17» (механик В. Д. Лебит).

Экипаж теплохода «Балтийский 60» решил увеличить период эксплуатации судна. Внедрив систему непрерывных технических обслуживаний за всем судовым оборудованием, он довел период эксплуатации судна до 359 сут в год. Техническое обслуживание № 4 выполнялось поочередно для каждого цилиндра двигателя во время стоянок под грузовыми операциями, т. е. без вывода судна из эксплуатации.

Рациональной системой технического обслуживания механизмов и оборудования на теплоходе «Умань» длительное время поддерживалось хорошее техническое состояние судна. Ежегодно на зимний отстой этот теплоход ставился с отремонтированным и подготовленным к будущей навигации механизмами.

При освоении нового типа главного двигателя экипаж теплохода «Метеор 17» разработал и внедрил ряд эксплуатационных и технических мероприятий, позволивших повысить надежность дизеля и его моторесурс.

Коллектив завода имени Ленина пароходства «Волготанкер» и экипажи судов, приписанных к нему, явились инициаторами продления межремонтных периодов судов. Это значительный шаг вперед в борьбе за снижение трудоемкости ремонтных работ и себестоимости перевозок.

Повышение качества ремонта, своевременная подготовка сменных и запасных деталей заводом позволили экипажам судов увеличить продолжительность эксплуатации между текущими ремонтами до двух навигаций с проведением ежегодной осенне-весенней профилактики. Одновременно была увеличена и продолжительность эксплуатации двигателей между средними ремонтами.

Конечная цель НОТ — повышение производительности труда, увеличение объема и снижение себестоимости перевозок — достигается внедрением комплекса мероприятий, охватывающего все области производственной деятельности экипажей.

Комплексный план научной организации труда и технической эксплуатации теплохода, как правило, содержит следующие мероприятия, относящиеся к главным и вспомогательным двигателям:
— обеспечение рабочих мест необходимым инвентарем, материалами, инструментом, средствами механизации и автоматизации, запасными узлами и деталями, контрольно-измерительными приборами и оборудованием теплотехнического контроля;
— рациональное размещение систем, оборудования, инструмента, обеспечивающих оптимальные условия управления и экономное расходование топлива, смазки и других материалов;
— разработка и внедрение оптимальных режимов работы главных двигателей;
— проведение теплотехнического контроля не реже двух раз в месяц, выявление и устранение неисправностей при наличии отклонений параметров работы двигателей от нормативных;
— своевременное и качественное проведение технических обслуживаний силовых установок, систем, электро- и радионавигационного оборудования согласно календарным графикам, своевременный вызов специалистов БПУ;
— своевременное проведение профилактических осмотров гребных винтов путем дифферентовки или кессонирования, правка винтов при наличии усиленной вибрации с вызовом плавучей станции технической помощи;
— контроль за износами, качественное проведение профилактических мероприятий на основе анализа износов, прогнозирование и разработка рекомендаций по продлению сроков службы основных механизмов, узлов и деталей;
— обеспечение в необходимом количестве сменно-запасными деталями для проведения профилактики и ремонта агрегатно-узловым методом;
— широкое использование газотурбинного топлива или смеси моторного и дизельного топлив, использование высокоэффективных сортов смазочных масел, снижение их удельного расхода.


Читать далее:

Категория Судовые дизели