Передаточные функции


Категория Автоматизация судов

Бортовая качка судна представляет собой вынужденные колебания. Определяющее значение при этом имеет, с одной стороны, поведение колеблющегося корпуса судна (объект) и, с другой стороны, изменение во времени внешних возмущающих воздействий.

Динамика судна при бортовой качке. Вывод уравнения движения судна, колеблющегося вокруг своей продольной оси, произведем, используя рис. 1.

Строго говоря, с наклонением судна изменяется метацентрическая высота h. Однако в первом приближении для умеренных углов крена примерно до 10° величина h может считаться постоянной. Большая матацентрическая высота делает судно «жестким»; оно резко выходит из крена и имеет большую частоту качки. При малом h судно становится «валким», т. е. его остойчивость мала. Горизонтальное положение судна восстанавливается спокойно и качка его происходит более медленно.

Рис. 1. Силы, действующие на судно при бортовой качке.


Читать далее:

Категория Автоматизация судов