Отклонения от нормального режима работы


Категория Холодильное оборудование судов

Причинами отклонений от нормального режима работы ВКА могут быть неправильная регулировка параметров, неправильный выбор теплового режима, неисправности, связанные с отказами механизмов, узлов и деталей ХУ, систем смазочного масла и гидравлического привода регуляторов производительности ВКА. Опыт эксплуатации ВКА на судах свидетельствует, что наиболее распространенной причиной отклонений от нормального режима работы ВКА является несоблюдение правил технической эксплуатации установок или несвоевременные и некачественно выполненные технические осмотры и ремонты ВКА.

Правильно установить причину отклонений от нормального режима работы ВКА помогает наблюдение за характерными внешними признаками, свидетельствующими о наличии таких отклонений, а также сравнение рабочих параметров ВКА с их значениями в оптимальном режиме. Параметры, соответствующие оптимальному режиму, обычно имеются в протоколе приемо-сдаточных испытаний ХУ судна, который включается в судовую техническую документацию.

«Наиболее распространенными отклонениями от нормального режима работы СХУ с ВК являются пониженные давление всасывания, давление смазочного масла, повышенные давление нагнетания, температура нагнетания, температура смазочного масла на входе в компрессор. Для предотвращения аварий, связанных с перечисленными отклонениями от нормального режима работы, ВКА оборудованы системой защитной автоматики, отключающей электродвигатель компрессора и подающей предупредительные световой и звуковой „сигналы при опасном изменении регулируемых параметров.

Наряду с перечисленными при работе ВКА может возникнуть ряд отклонений, появление которых не приводит к отключению электродвигателя компрессора системой защитной автоматики. Несвоевременное принятие мер к устранению этих нарушений приводит к серьезной аварии. К таким нарушениям относятся влажный ход ВК, пониженная температура смазочного масла, высокая температура всасывания, нарушения в работе регулятора производительности, повышенный нагрев отдельных узлов компрессора, появление посторонних шумов и стуков, утечка масла через сальник компрессора или маслонасоса, повышенная вибрация ВКА.

Специфика эксплуатации СХУ промысловых судов состоит в частой смене тепловой нагрузки и повышенной напряженности работы механизмов при форсированных режимах морозильных аппаратов. Особенностью эксплуатации МА, в частности аппаратов LBH-31,5, является необходимость каждые 4…8 ч производить оттайки секций воздухоохладителей. Это приводит к нарушению установившегося теплового режима ХУ, изменению основных параметров работы ВКА. Для своевременного обнаружения серьезных отклонений от нормального режима работы, ведущих к авариям, необходим постоянный контроль обслуживающего персонала за работой ВКА.

Одним из наиболее серьезных отклонений от нормального режима работы ВКА является работа компрессора влажным ходом. Попадание небольших капель неиспарившегося хладагента во всасывающую полость компрессора, а затем в маслоотделитель приводит к насыщению им смазочного масла. В результате снижаются температуры масла и нагнетаемого компрессором хладагента, нарушается циркуляция масла, возрастает нагрузка на электродвигатель компрессора, что свидетельствуем об увеличении сил трения из-за смывания масла хладагентом в парах трения. Жидкий хладагент, вскипая в маслоотделителе, способствует интенсивному вспениванию масла и уносу его в систему хладагента. Одновременно снижается давление, создаваемое насосом смазочного масла, что ведет к подплавлению опорных подшипников скольжения и повышенному иЗносу упорных подшипников качения из-за ухудшения работы узла компенсации осевых усилий.

Опасность работы компрессора влажным ходом существует при эксплуатации самых совершенных СХУ и связана в первую очередь с отклонениями от нормального теплового режима и нарушениями правил технической эксплуатации установок.

С целью предотвращения последствий влажного хода ВХК, работающего по одноступенчатому циклу, необходимо сразу же при обнаружении признаков влажного хода прекратить подачу жидкого хладагента в соответствующую испарительную систему. После этого следует почти полностью прикрыть отсекающие вентили на всасывающем коллекторе и всасывающий вентиль ВХК, не допуская при этом автоматической остановки компрессора по минимальному давлению всасывания. При снижении температуры смазочного масла необходимо уменьшить проток охлаждающей воды через масляный холодильник. После этого постепенно открыть всасывающий вентиль компрессора, внимательно наблюдая по амперметру за нагрузкой на электродвигатель компрессора, а также за изменением давления и температурами всасывания, нагнетания и масла. В процессе отсасывания влажного пара из переполненной испарительной системы целесообразно -смешивать его с перегретым паром из другой системы При увеличении температуры масла на входе в компрессор свьцце 40 °С надо увеличить проток воды через маслохолодильник.

При попадании в компрессор большого количества влажного пара, а иногда и жидкого хладагента он покрывается инеем, давление насоса смазочного масла снижается до значения давления нагнетания и стрелка манометра давления масла начинает колебаться, поэтому необходимо немедленно остановить ВКА и закрыть всасывающий и нагнетательный вентили. После этого включить другой компрессорный агрегат и, постепенно открывая всасывающий вентиль, отсосать избыток жидкого хладагента из испарительной системы, не допуская работы ВКА влажным ходом. Затем постепенно отсасывается залитый ВКА. При этом полностью открывается проток воды на маслохолодильник, а также включается подогрев масла в маслоотделителе ВКА, если имеется устройство для подогрева. При повышении уровня хладагента в линейном ресивере и увеличении температуры всасывания, нагнетания и масла поочередно открывается подача жидкости в приборы охлаждения и СХУ вводится в нормальный рабочий режим.

При работе СХУ по циклу двухступенчатого сжатия ликвидировать последствия влажного хода намного сложнее, так как попадание жидкого хладагента во всасывающий трубопровод компрессора СНД приводит к влажному ходу компрессора СВД. Поэтому необходимо прекратить подачу хладагента к теплообменникам, выполняющим роль промежуточного сосуда (переохладителю, смесительной трубе, экономайзеру), и внимательно следить за параметрами работы как компрессора СНД, так и СВД. Часто при влажном ходе компрессора СНД происходит унос масла в компрессор СВД. Это приводит к переполнению маслоотделителя компрессора СВД и уносу масла через конденсатор в линейный ресивер. Этот процесс протекает очень быстро, поэтому при значительном заливе компрессора СНД его необходимо немедленно остановить и перекрыть всасывающий и нагнетательный вентили. Если схема СХУ позволяет, компрессор СВД без остановки переводится в режим одноступенчатого сжатия, затем постепенно открывается вентиль, соединяющий сторону всасывания компрессора СВД с всасывающим коллектором испарительной системы, и последствия влажного хода устраняются так же, как в одноступенчатой СХУ. После устранения последствий влажного хода установка вновь вводится в двухступенчатый режим работы.


Читать далее:

Категория Холодильное оборудование судов