Основные положения автоматизации судов


Категория Автоматизация судов

Постройка судов во все времена имела целью удовлетворить определенные потребности общества. Постоянно возрастающее стремление к увеличению провозоспособности транспорта, сокращению численности экипажей судов, времени погрузки и транспортировки, повышение требований к качеству обработки грузов стимулировало непрерывное улучшение эксплуатационных параметров и усложнение судовых установок. В этих условиях все более важную роль играют эксплуатационная надежность и экономическая эффективность.

Для того чтобы обеспечить возможность управления такими судами и удовлетворить требованиям, предъявляемым к их эксплуатации, приходится все шире внедрять средства автоматизации и вычислительной техники, что в свою очередь ведет к дальнейшему усложнению установок.

Одновременно к проектам судов в настоящее время предъявляются несравненно более высокие требования в техническом и экономическом отношении, чем прежде. Этого можно достичь только в том случае, если все судовые установки, включая устройства автоматизации, будут всесторонне согласованы между собой.

В этих постоянно усложняющихся условиях применявшиеся прежде методы независимого (автономного) проектирования различных судовых установок оказываются непригодными и приходится использовать принципиально новый подход к проектированию судна. В соответствии с общей постановкой задачи судно, со всеми составными частями и обслуживающим персоналом, должно рассматриваться как единое целое. Такой подход носит название системного.

В данной книге мы также будем придерживаться рассмотрения судна как системы. Представляется, однако, целесообразным предпослать основному содержанию некоторые принципиальные основы системного анализа. Так как понятие системы является весьма широким, то метод изложения этих основ будет неизбежно носить абстрактный характер.


Читать далее:

Категория Автоматизация судов