Организация технического обслуживания на СРЗ и БТО


Категория Организация и технология судоремонта

Для выполнения работ по техническому обслуживанию судов на СРЗ организуют специализированные подразделения — цехи или участки Межрейсового (навигационного) ремонта. Если такие подразделения отсутствуют, то работы выполняют специализированные бригады, формируемые из рабочих соответствующих цехов в зависимости от характера работ.

Организация и выполнение работ по техническому обслуживанию судов на СРЗ и БТО осуществляют по единой методике, устанавливаемой распорядительной документацией (Положением). Работы выполняют на основании плановых заданий пароходства и заявок капитанов судов руководитель СРЗ или БТО без вывода судов из эксплуатации.

Заявка должна быть направлена капитаном судна не позднее чем за 2 сут до прихода судна в порт.

С приходом судна в порт представители судовой администрации и СРЗ (БТО) с участием группового инженера (при нахождении судна в базовом порту) уточняют заказ и устанавливают порядок и сроки его выполнения.

Подготовку судовых контрукций и технических средств к производству работ (вывод из действия, отключение электропитания и т. д.), а также приемку выполненных работ обеспечивает судовая администрация. Выполненные работы оформляются приемо-сдаточными актами.

При гарантированном техническом обслуживании предприятия-гаранты (СРЗ и БТО) выполняют работы по техническому обслуживанию, установленные для них в годовых планах предприятия. На гарантированное техническое обслуживание переводят суда, периодичность прихода в порт, где расположено предприятие-гарант, и продолжительность стоянки которых позволяют выполнять запланированные объемы работ. Работы выполняют без вывода судов из эксплуатации при их стоянке в порту. При необходимости предприятие посылает ремонтные бригады в рейс на судне.

К приходу в порт администрация судна проводит в возможном объеме подготовку объектов, подлежащих техническому обслуживанию.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта