Организация ремонта судна на заводе


Категория Организация и технология судоремонта

После получения утвержденной годовой производственной программы и квартальных планов по ремонту судов на заводе назначают производителей работ (прорабов), ответственных за ремонт. Они являются полномочными представителями завода при решении вопросов по ремонту судов.

Сдачу судна на СРЗ (после подготовки к ремонту) оформляют актом, составленным представителями завода и заказчика. Дата подписания акта считается началом ремонта судна.

После принятия судна завод приступает к дефектации для окончательного уточнения объема работ, предусмотренных ведомостью на ремонт, а также для уточнения технологии ремонта.

Заводскую дефектацию производят в течение первой трети планового срока ремонта, а при доковании — в течение 2 сут со дня постановки судна в док.

Если при дефектации выяснилось, что отдельные механизмы, узлы и детали требуют большего объема работ, чем предусмотрено в нормативах для данного вида ремонта, то заказчик выдает заводу за счет лимита на ремонт судна заказ на выполнение необходимых дополнительных работ или подтверждает согласие на перевод в другой вид ремонта.

Для участия в дефектации завод привлекает представителей судна и заказчика, а в необходимых случаях приглашает инспекторов Регистра и других органов надзора.

В результате заводской дефектации завод и заказчик определяют окончательные объем и расчетный срок ремонта, а также уточняют договорные условия. Результаты заводской дефектации оформляют протоколом.

В окончательную стоимость ремонта судна включают 3% общей стоимости ремонта на неучтенные работы (при уточнении технологии и организации работ). Заказы на эти работы выдает прораб по согласованию с представителем заказчика.

После дефектации завод оформляет калькуляции и сметы (в том числе сводную смету на ремонт судна), определяющие стоимость ремонтных работ, и передает их вместе с проектом локального договора на согласование заказчику.

После подписания локального договора завод разрабатывает и корректирует внутризаводские документы и составляет заводской технологический (сетевой) график ремонта судна с указанием срока ремонта, общей последовательности проведения работ цехами и участками, трудоемкости работ по каждому узлу, необходимого количества рабочих.

Заводской технологический график является основным документом для организации и планирования работ по ремонту судна. Один его экземпляр получает капитан судна.

Для уточнения работ, подлежащих выполнению при доковом ремонте, доковая комиссия (состоящая из представителей завода и заказчика, а также инспектора Регистра) осматривает судно после подъема и очистки корпуса. В течение 24 ч с момента постановки судна в док составляют акт докового осмотра. Инспектор Регистра вручает акт осмотра капитану судна и заводу не позднее чем через 48 ч после постановки судна в док.

Срок выполнения доковых работ устанавливают в соответствии с утвержденными нормами среднесуточной выработки при ремонте и доковании судов. Окончание работ в доке завод оформляет актами, которые предъявляют для промежуточной приемки администрации судна и окончательной — инспектору Регистра.

Судно спускают с дока после окончания всех работ и письменного подтверждения капитана о готовности судна к всплытию и при наличии акта Регистра об окончании докового освидетельствования.

Со стороны заказчика за ремонтными работами наблюдают капитан, старший механик и групповой инженер ССХ. Все вопросы, связанные с ходом и качеством работ, решает прораб, а по вопросам, не входящим в круг его обязанностей, переговоры ведут с начальником производственно-диспетчерского отдела завода, главным инженером или директором завода.

Со стороны Регистра за ходом ремонта наблюдение ведется в соответствии с действующими правилами и инструкциями по договору, заключенному с заводом. Для освидетельствования и решения вопросов, связанных с заводским ремонтом, завод через свой ОТК. вызывает инспектора Регистра. Во всех остальных случаях вызов делает заказчик.

В процессе ремонта судна завод обязан согласовывать с Регистром технологические процессы на особо сложные и ответственные работы (ремонт коленчатых и гребных валов с использованием электросварки, устранение больших повреждений корпуса судна и т. д.), программу сдаточных швартовных и ходовых испытаний судна, а также рабочие чертежи по работам, входящим в компетенцию Регистра.

Инспекция Регистра, ведущая наблюдение за ремонтом, уточняет и представляет заводу и заказчику свои требования во время заводской дефектации. Завод обязан в это время выполнять все требования Регистра по вскрытию и разборке отдельных механизмов и элементов судна.

Приемка ремонтных работ разделяется на предварительную и окончательную.

Предварительную приемку осуществляют в процессе ремонта, по мере окончания работ по отдельным деталям, механизмам и элементам судна (после обработки шеек коленчатого вала на станке, центровки детелей поршневого движения двигателя, пригонки конуса гребного винта по конусу гребного вала и т. д.). Окончательная — это приемка из ремонта судна в целом после окончания всех заводских работ.

Предварительную приемку осуществляет судовая администрация; окончательную приемку — капитан, старший механик с участием группового инженера или (в случае, если сметы на ремонт утверждались министерством) комиссия, назначаемая начальником пароходства.

Контрольные проверки и освидетельствования, проводимые Регистром в процессе надзора за ремонтом, производят после представления актов ОТК завода об окончательной приемке объектов.

В целях систематизации промежуточных приемок и упрощения учета их выполнения завод на каждом ремонтируемом судне ведет журнал промежуточных приемок, в который заносят согласованные с заказчиком и инспектором Регистра результаты приемки узлов, механизмов и элементов судна. Эти данные в дальнейшем используют для оформления приемо-сдаточного акта. После окончания ремонта судна журнал промежуточных приемок остается у завода.

Для речных транспортных судов установлено две стадии приемки. Первая стадия — приемка судна по технической готовности в зимний период, когда все работы (за исключением весенних) по ремонтной ведомости выполнены. Вторая стадия — приемка судна в эксплуатацию к моменту открытия навигации.

Из ремонта судно принимают по программе, представленной заводом и согласованной с Регистром и заказчиком, а при необходимости и с другими органами надзора.

Для организации и проведения испытания, а также оформления сдачи судна из ремонта заказчику завод назначает ответственного сдатчика.

Дата подписания акта приемки судна из ремонта является датой окончания ремонта. К моменту подписания акта завод должен передать судовой администрации всю отчетную документацию по ремонту, включая документы органов надзора, и внести изменения в формуляры.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта