Организационная структура управления технической эксплуатацией дноуглубительного флота


Категория Эксплуатация дноуглубительного флота

Для управления технической эксплуатацией дноуглубительного флота, приписанного для его использования к ТУП и PI Q подчиненных БУГ1 и УСК Главного управления водных путей и гидротехнических сооружений (Главводиути) Министерства речного флота РСФСР, создана производственно-административная структура.

Рис. 1. Организационная структура управления технической эксплуатацией дноуглубительного флота

В Главводпути вопросами технической эксплуатации дноуглубительного флота занимается отдел флота и промышленных предприятий. Материально-техническим снабжением (навигационными и смазочными материалами, топливом) занимается отдел материально-технического снабжения. Планирование путевых работ, использование земснарядов по времени и производительности осуществляет отдел пути совместно с плановым отделом. Планы внедрения на земснарядах новой техники и проведения научно-исследовательских работ разрабатываются отделом флота и промышленных предприятий.

Управление технической эксплуатацией дноуглубительного флота осуществляют ССХ в бассейновых управлениях пути и OCX в управлениях судоходных каналов. Работу по планированию и материально-техническому снабжению проводят соответствующие отделы и службы.

Контрольные, производственно-теплотехнические и наладочные работы, связанные с энергетическими установками земснарядов, выполняются командирами-наставниками, механиками-наставниками и электромеханиками-наставниками, инженерами по радиооборудованию, производственно-теплотехническими и наладочными партиями, БУП, УСК.

Непосредственное руководство технической эксплуатацией дноуглубительного флота в ТУП и РГС осуществляют заместители начальников ТУП и РГС по флоту, групповые и линейные инженеры-механики, за которыми приказом по ТУП и РГС закрепляется конкретная группа земснарядов и обслуживающих их судов. Для решения задач по техническому обслуживанию и использованию дноуглубительного флота в ведений ТУП имеются РММ, БПУ, русловые изыскательские партии и производители путевых работ. Таким образом, ТУП и РГС располагают специалистами, техническими и материальными ресурсами для комплексного технического и эксплуатационного обслуживания дноуглубительного флота в навигационный период. Взаимосвязь различных уровней управления технической эксплуатацией дноуглубительного флота показана на рис. 1. Четкое распределение функций между отдельными звеньями управленческой системы позволяет эффективно использовать все типы земснарядов, обслуживающие их суда и флот, занятый на работах по содержанию в исправном техническом состоянии средств навигационного ограждения и речных изысканий.

На дноуглубительном и служебно-вспомогательном флоте в соответствии с Уставом службы на судах Министерства речного флота РСФСР и правилами технической эксплуатации речного транспорта практикуется закрепление судового оборудования и элементов корпуса судна за членами экипажа, что позволяет усилить ответственность за качество технического обслуживания и использования судовой техники.

Главводпуть Министерства речного флота (отдел флота и промышленных предприятий) организует планомерную работу БУП и УСК по технической эксплуатации дноуглубительного, обслуживающего и служебно-вспомогательного флота. Отдел флота и промышленных предприятий координирует работу БУП и УСК по следующим направлениям: обеспечение высокого инженерного уровня технического обслуживания и использования судовой техники, содержание судов в хорошем техническом состоянии; повышение надежности работы энергетического и специального оборудования на земснарядах; систематическое улучшение использования топлива на судах, рациональное использование запасных частей и навигационных материалов.

Для проверки состояния технической эксплуатации дноуглубительного флота Главводпуть направляет в БУП н УСК комплексные^ бригады, которые помогают выявить недостатки в технической эксплуатации судов и разработать предложения по их устранению.

Отдел флота и промышленных предприятий разрабатывает планы совершенствования всех видов дноуглубительного, обслуживающего и служебно-вспомогательного флота, планы развития береговых РММ; осуществляет годовое и перспективное планирование текущего, среднего^ капитального ремонтов,, модернизации и повышения оценок технического состояния судов по БУП и УСК, размещение заказов на централизованный, ремонт судового оборудования, техническую документацию на модернизацию судов, изготовление сменных и запасных частей;, совместно с отделом снабжения разрабатывает производственные нормы расхода топлива и смазочных материалов по видам флота и родам топлива; анализирует отчеты БУП и УСК по технической эксплуатации флота и судоремонту; занимается реализацией планов научно-исследовательских работ, связанных с совершенствованием судов, улучшением технической эксплуатации, надежностью действия судового оборудования и повышением технической производительности судов дноуглубительного флота.

Служба (отдел) судового хозяйства является подразделением бассейнового управления пути (управления судоходного канала). В соответствии с типовым штатным расписанием структуру и штат службы (отдела) утверждает начальник БУПа (УСКа). В соответствии с планами, утверждаемыми начальником БУПа (УСКа), служба (отдел) судового хозяйства решает следующие основные задачи: обеспечивает руководство технической эксплуатацией и ремонтом дноуглубительного и. служебно-вспомогательного флота, промышленными предприятиями БУП (УСК) и способствует их развитию.

Служба (отдел) судового хозяйства организует и контролирует работу ТУП и РГС по осуществлению ими графиков планово-предупредительного ремонта (ППР) и технического обслуживания дноуглубительного и служебно-вспомогательного флота; систематически изучает причины износов и поломок деталей судового оборудования; контролирует техническое состояние судов в целом и по элементам (механизмам, рабочим устройствам, энергетическому оборудованию, корпусам и надстройкам); при проведении инспекторских осмотров судов, помогает экипажам судов разобрауься в недостатках технического обслуживания и разрабатывает предложения по их устранению; изучает передовой опыт судовых экипажей и внедряет его в практику работы серийного дноуглубительного флота; проводит паспортизацию флота. В соответствии с общими производственными нормами расхода топлива и смазочных материалов, устанавливаемыми Главводпути Министерства речного флота, ССХ^ (OCX) разрабатывает нормы расхода топлива и смазочных материалов конкретно по каждому судну и согласно судовым отчетам ведет контроль за их соблюдением; изучает технико-эксплуатационные качества дноуглубительного флота и проводит работу по их улучшению; разрабатывает мероприятия и техническую документацию (с помощью конструкторских организаций) по оборудованию .флота и промышленных предприятий устройствами, предотвращающими загрязнение водоемов и атмосферы, а также по другим видам модернизации.

Служба судового хозяйства подготавливает к утверждению руководством БУГ1 (УСК)- планы работы производственно-теплотехнических партий; разрабатывает планы судостроения, изготовления сменных и запасных частей на подведомственных предприятиях; контролирует реализацию выделенных фондов на сменные и запасные части, судовое и промышленное оборудование; производит учет и распределение сменных и запасных частей между подчиненными линейными организациями БУП (УСК); занимается реализацией планов подготовки промышленных предприятий и флота к предстоящему судоремонту; контролирует расстановку флота по плановым отстойно-ремонт-ным базам (заводам, *РММ, отстой-но-ремонтным пунктам); разрабатывает планы летнего и зимнего слипования (докования) судов; обеспечивает контроль за ходом зимнего судоремонта, подготовкой и приемкой флота из ремонта в эксплуатацию; руководит и осуществляет контроль за производственной деятельностью промышленных предприятий, находящихся в ведении БУП (УСК); совместно с плановым отделом разрабатывает годовые и квартальные планы работы промышленных предприятий по всем видам деятельности, а также перспективные и пятилетние планы; участвует в работе по составлению планов пополнения всех видов путейского флота; проводит работу по списанию судов, достигших амортизационных сроков службы, физически и морально изношенных; контролирует правильность расходования средств, выделяемых на техническое обслуживание, модернизацию и зимний ремонт флота; разрабатывает планы повышения технического состояния судов и контролирует их выполнение; составляет и представляет в Министерство речного флота годовые отчеты по технической эксплуатации и судоремонту; организует работу и осуществляет контроль за выполнением правил, норм и требований техники безопасности и производственной санитарии.

Теплотехнические (наладочные) и производственно-теплотех-нические партии являются оперативно-техническими подразделениями БУП (УСК) и в своей деятельности подчиняются начальнику ССХ (OCX). Штатные расписания партий устанавливаются начальником БУП (УСК) в пределах плана по труду берегового производственного персонала. Общим для обеих партий являются следующие задачи: повышение инженерного уровня технической эксплуатации дноуглубительного флота; проведение испытаний судов, утративших паспортные характеристики, и оборудования после его модернизации, а также новой техники на- судах; проведение испытаний построенных судов на промышленных предприятиях.

Отличие функций теплотехнической партии от производственно-теплотехнической состоит в том, что последняя наряду с теплотехническими испытаниями, наладкой и регулировкой судового оборудования, электрооборудования и средств автоматизации дополнительно проводит производственные технологические испытания земснарядов. В. остальном функции обеих партий совпадают. Они проводят теплотехнические испытания СЭУ и специального оборудования земснарядов, подготавливают и реализуют мероприятия совместно с экипажем судна по устранению выявленных в процессе испытаний недостатков (работы, которые нельзя выполнить в навигационное время, командир, механик земснаряда записывают в ведомость зим-, него ремонта судна). В судовых условиях партии производят наладку и регулировку СЭУ, систем дистанционного автоматического управления (ДАУ), оказывают помощь экипажам судов по проведению ими теплотехнического контроля по регулировке дизелей в соответствии с паспортными характеристиками; проводят работу по паспортизации судов. Обе партии участвуют в разработке производственных норм расхода топлива и смазочных материалов по типам судов; контролируют выполнение установленных норм и помогают комсоставу судов наладить работу судовых лабораторий по контролю за качеством топлива и смазочных материалов.

Механики и электромеханики-наставники, как правило, имеют высшее техническое образование и являются ведущими специалистами по видам судовогр оборудования. Механики-наставники ведут технический надзор за. механическим оборудованием на судах, а электромеханики-наставники — за электрооборудованием и средствами автоматизации. Основной задачей механиков и электромехаников-наставников является изучение и распространение передовых методов технического обслуживания и использования судового энергетического оборудования, оказание практической помощи экипажам и групповым инженерам-механикам по флоту в реализации графиков технических обслуживании земснарядов и служебно-вспомогательных судов. Они входят в группу технического надзора за дноуглубительным и служебно-вспомогательным флотом. Контроль за техническим состоянием и содержанием оборудования, электрооборудования и судов в целом механики и электромеханики-наставники осуществляют непосредственно на судах совместно с групповыми инженерами ТУП и РГС, обслуживающими закрепленную за ними группу судов. Они проверяют правильность ведения единых судовых журналов, сроки и объемы проведенных экипажем судна технических обслуживании СЭУ, специального оборудования, электрооборудования и средств автоматизации, своевременность и правильность представления судовой отчетности в БУП (УСК) групповыми механиками; проверяют знания экипажами судов Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, Устава о дисциплине работников речного транспорта СССР, Правил технической эксплуатации речного транспорта, Правил по безопасным условиям труда при обслуживании СЭУ и специальных устройств земснарядов, а также знания должностных инструкций; инструктируют комсостав судов по вопросам технической эксплуатации флота; проводят анализ причин интенсивного изнашивания узлов и деталей; проверяют правильность расхода топлива и навигационных материалов, а также выполнение мероприятий техники безопасности и предписаний контролирующих организаций.

В межнавигационный период механики и электромеханики-наставники осуществляют контроль за ходом и качеством зимнего судоремонта, выполнением модернизационных и трудоемких работ; принимают участие в рассмотрении технических заданий и новых проектов по модернизации и капитальному ремонту флота, в подборе и. расстановке кадров механиков и электромехаников; участвуют в работе комиссий по дипломи-рованию комсостава судов технического флота; входят в состав комиссий по приемке судов из ремонта и вновь построенных..

Групповые инженеры-механики по флоту являются непосредственными руководителями технической эксплуатации закрепленных за ними судов. В их задачи входит: обеспечение правильной технической эксплуатации дноуглубительного и служебно-вспомогательного флота, приписанного, к ТУП, РГС; организация и руководство работами по реализации графиков технического обслуживания земснарядов в навигационный период; проведение слипового (докового) и непланового ремонтов судов, а в зимний период — руководство судоремонтом, проводимым силами экипажей; наблюдение за ремонтом судов, поставленных в судоремонтные заводы. В своей работе групповой инженер-механик подчинен заместителю» начальника ТУП, РГС по флоту. В его функцию входит контроль за проведением технического обслуживания оборудования на закрепленных за ним судах; проведение инструктажа и оказание практической помощи при выполнении технического обслуживания судов на плесе; контроль за экономным использованием топлива, запасных частей, смазочных и навигационных материалов; внедрение передовых методов технической эксплуатации; организация и выполнение всех работ по теплотехническому контролю на этих судах; изучение причин поломок, интенсивного изнашивания ответственных деталей судового оборудования и принятие мер по своевременной замене деталей и узлов, достигших предельных износов; совершенствование системы комплексного берегового обслуживания флота; подготовка к сдаче судов в ремонт и приемка их из ремонта; участие в подборе и расстановке кадров на судах; оказание помощи экипажам судов в выполнении производственных заданий; укреплении трудовой дисциплины; проведение воспитательной работы. Всю работу на судах труп-повые инженеры-механики выполняют в соответствии с действующими правилами, инструкциями и положениями.

Экипажи судов под руководством командира-механика, капитана-механика несут полную ответственность за техническое состояние и использование судна после приемки его в эксплуатацию. Руководствуясь Уставом внутреннего водного транспорта СССР, Правилами технической эксплуатации речного транспорта, Уставом службы на судах Министерства речного флота РСФСР, Уставом о дисциплине работников речного транспорта СССР и другими руководящими документами, экипаж судна обязан заниматься технической эксплуатацией вверенного ему судна. Под руководством командира-механика земснаряда составляется расписание вахт с указанием времени вступления на вахту и смены вахт. На видном месте вывешиваются расписания по закреплению за членами экипажа судовых энергетических установок, палубных механизмов, механизмов машинного отделения, судовых систем, рабочего оборудования, а-также расписания тревог: «пожарной», «водяной», «человек за бортом». С первых дней навигации экипаж судна избирает общественные организации. Разрабатываются планы технической и политической учебы, планы научной организации труда.

Каждый член экипажа согласно распределению обязанностей и в соответствии с должностными инструкциями отвечает за техническое состояние и техническое обслуживание закрепленного за ним оборудования, систем, устройств и выполнение плана организационно-технических мероприятий.

Основной обязанностью экипажа является поддержание судна и всех его элементов в постоянной готовности к действию, систематическое улучшение технического обслуживания и использования судна в целях достижения высоких производственных и экономических показателей, планомерное снижение затрат на содержание судна в целом и единицу объема работ Экипаж судна обязан строго соблюдать график проведения ежедневных периодических осмотров и технического обслуживания- всего судового оборудования, обеспечивая необходимое качество выполнения работ. Ответственность за соблюдение графика технического обслуживания судна силами экипажа несет командир-механик земснаряда.

В процессе проведения работ по техническому обслуживанию и управлению механизмами земснаряда командир-механик несет ответственность за соблюдение всех требований техники безопасности. Он обязан проводить обучение и инструктаж на рабочем месте рядового состава безопасным способам обслуживания судовой техники и осуществлять проверку практических навыков вновь принятых работников рядового состава. Перед началом конкретной работы обеспечивать членов экипажа средствами индивидуальной защиты и спасательными принадлежностями.

При техническом обслуживании и использовании рабочих устройств земснарядов командный и рядовой состав должны руководствоваться Правилами технической эксплуатации специального оборудования дноуглубительных снарядов, Положением об организации навигационного ремонта судов технического флота Министерства речного флота РСФСР, Правилами по безопасным условиям труда при производстве дноуглубительных работ и обслуживании специальных механизмов и устройств на дноуглубительных снарядах.


Читать далее:

Категория Эксплуатация дноуглубительного флота