Определение и общая характеристика судов с электродвижением


Категория Судовые электростанции

Под электродвижением судов понимается использование электрической энергии для вращения гребных винтов, т. е. для обеспечения движения судов. Если на пароходах, теплоходах и газотурбоходах гребные винты вращаются соответственно паровыми машинами или паровыми турбинами, дизелями и газовыми турбинами, то на судах-электро-ходах гребные винты вращаются электрическими двигателями. Силовые установки судов с электродвижением называются гребными электрическими установками- или, сокращенно, ГЭУ.

Электродвигатели гребных винтов в ГЭУ получают энергию от электрических генераторов, вращаемых тепловыми двигателями — дизелями или турбинами.

Принциц действия ГЭУ рассмотрим на примере одной из простейших систем электродвижения.

В этой системе приводные двигатели вращают генераторы, электрическая энергия которых через щит электродвижения подводится к гребному электродвигателю, связанному с гребным винтом. Управление работой ГЭД может осуществляться изменением тока в обмотках возбуждения генераторов ОВГ1 и ОВГ2 и электродвигателя ОВД, а также воздействием на режим работы приводных двигателей.

Как следует из рассмотрения принципа действия ГЭУ, в системах электродвижения в отличие от обычных гребных установок происходят дополнительные преобразования механической энергии тепловых двигателей сначала в электрическую, а затем вновь в механическую энергию вращения гребного вала. Эти преобразования энергии требуют введения в гребную установку дополнительных элементов — электрических генераторов, электрической сети, электродвигателей и обусловливают дополнительные потери. Поэтому общий к. п. д. гребной установки снижается на 5—10%.

Тем не менее для многих типов судов использование ГЭУ является не только оправданным, но и в некоторых случаях необходимым. Это объясняется рядом существенных преимуществ ГЭУ, вытекающих из отсутствия механической связи теплового двигателя и гребного винта.


Читать далее:

Категория Судовые электростанции