Операции технического обслуживания систем и устройств управления и контроля


Категория Судовые дизели

Пусковое устройство. Плотность пусковых клапанов в процессе работы дизеля проверяют ощупыванием рукой присоединенных к ним отростков пускового трубопровода. Нагрев трубопровода указывает на неплотность клапанов.

Во время стоянки дизеля плотность пусковых клапанов проверяют следующим образом:

отсоединяют воздушный трубопровод, идущий от основной магистрали к воздухораспределителю, и закрывают фланец глухой прокладкой; открывают индикаторные краны всех цилиндров; открывают вентиль на баллоне и подают воздух в пусковую магистраль; проверяют, не выходит ли воздух из индикаторных кранов у цилиндров, впускные и выпускные клапаны которых закрыты;

при обнаружении неплотности пускового клапана его разбирают и притирают.

После замены пусковой шайбы или корпуса воздухораспределителя может потребоваться проверка фаз,- распределения воздухораспределителей. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал и наблюдают за движением поршенька золотника, прижатого к пусковой шайбе, через отверстие в корпусе. В момент появления просвета между верхней кромкой золотника и верхней кромкой отверстия проворачивание прекращают и по меткам на маховике определяют опережение подачи воздуха в цилиндр.

Регулятор. Соединительный механизм регулятора прямого действия проверяют на выключение регулятором подачи топлива. Устанавливают механизм регулирования на максимальную подачу топлива и разводят грузы регулятора в крайние положения. Соединительный механизм должен поставить топливные насосы в положение нулевой подачи. Если этого не происходит, надо отрегулировать соединительный механизм.

При регуляторе непрямого действия проверяют положение нулевой подачи насосов при предельном смещении поршня сервомотора и установку золотников |маслораспределителя.

Затяжку пружины регулятора безопасности проверяют на холостом ходу дизеля. Регулятор должен срабатывать при частоте вращения на 5% выше номинальной. Если он срабатывает раньше, то пружину необходимо подтянуть, а если позже, то ослабить.

Настройка приборов СПАСЗО. Датчики температуры и давления, используемые в системах аварийно-предупредительной сигнализации, настраивает, как правило, ремонтное предприятие или БПУ и устанавливает- их на судно полностью отрегулированными.

Регулируют датчики на специальных стендах, позволяющих плавно изменять в заданных пределах температуру и давление, воздействующие на чувствительные элементы их.

В судовых условиях регулировка комбинированных реле типа КР, КРД может проводиться на работающем дизеле, но с соблюдением мер предосторожности на режимах, близких к аварийным.

Регулировка реле давления масла. Данное реле регулируется так, чтобы размыкание его контактов, а значит, и загорание соответствующей красной сигнальной ]лампы на пульте происходили при давлении в системе смазки двигателя, указанном в формуляре.

Реле регулируют в такой последовательности:
— отвертывают колпачок реле и, вращая ходовой винт, устанавливают указатель циферблата реле на нужное давление;
— проверяют правильность настройки реле на холостом ходу двигатеп. Для этого подогревают двигатель до нормальной температуры масла и воды, а затем! понижают его обороты так, чтобы на манометре «Масло на двигатель» установилось необходимое давление. Если реле настроено правильно, загорается соответствующая красная сигнальная лампа на сигнализационном пульте. В противном случае надо, не останавливая двигатель, подрегулировать реле с помощью ходового винта;
— проверяют надежность реле давления масла. Для этого четыре-пять раз повышают и понижают частоту вращения двигателя, чтобы попеременно загорались соответствующие красные и зеленые лампы на сигнализационном пульте, наблюдая по манометру, при каком давлении масла они загораются;
— определяют дифференциал реле давления (интервал нечувствительности реле). Он равен разности показаний манометра «Масло на двигатель» в моменты загорания красной и зеленой сигнальных ламп при повышении и понижении давления масла в результате изменения частоты вращения двигателя.

Наибольший допускаемый дифференциал реле давления составляет 0,025 МПа (0,25 кгс/см2), т. е. зеленая сигнальная лампа должна загораться при давлении масла в системе смазки на 0,025 МПа (0,25 кгс/см2) выше давления, при котором загорается красная лампа.

Настройка реле температуры масла. Это реле настраивают так, чтобы замыкание его контактов, а значит, и загорание соответствующей красной сигнальной лампы происходили при температуре масла, выходящего из двигателя, указанной в формуляре.

Температурное реле настраивают так же, как и реле давления масла, т. е. устанавливают указатель циферблата реле на нужную температуру, а затем проверяют правильность его настройки на холостом ходу прогретого двигателя по термометру «Масло из двигателя».

Чтобы повысить температуру масла, выходящего из двигателя, до требуемой, уменьшают поступление забортной воды в холодильники. Если реле настроено правильно, то на сигнализационном пульте загорится соответствующая красная сигнальная лампа. В противном случае необходимо, не останавливая двигатель, подрегулировать реле с помощью ходового винта.

Далее проверяют надежность _ работы реле. Для этого четыре-пять раз повышают и понижают температуру масла, выходящего из двигателя, так, чтобы загорались соответствующие красные и зеленые сигнальные лампы на сигнализационном пульте, и замечают, при каких температурах они загораются.

По разности показаний термометра «Масло из двигателя» при загорании красных и зеленых ламп определяют дифференциал температурного реле (интервал нечувствительности реле). При температуре окружающей среды до +30 °С дифференциал допустим не более 3 °С, т. е. при понижении температуры масла зеленая сигнальная лампа должна загораться при температуре масла, выходящего из двигателя, на 3 °С ниже температуры, при которой загорается красная лампа. При температуре окружающей среды в пределах 30—40 °С дифференциал может повышаться до 4 °С.

Настройка реле температуры охлаждающей воды. Реле температуры воды настраивают так, чтобы замыкание его контактов, а значит, и загорание соответствующей красной сигнальной лампы происходили при температуре воды, выходящей из двигателя, указанной в формуляре.

Реле температуры охлаждающей воды настраивают так же, как и реле температуры масла. Правильность настройки, надежность работы и дифференциал реле проверяют на холостом ходу двигателя по термометру «Вода из двигателя» аналогично реле температуры масла.

Температурные реле воды и масла следует настраивать одновременно; это сокращает время работы двигателя на повышенном температурном режиме.

Можно проверять реле температуры и путем погружения их в нагретую до нужной температуры воду, для чего реле необходимо снимать с дизеля.


Читать далее:

Категория Судовые дизели