Охрана окружающей среды при эксплуатации судов-газовозов


Категория Системы судов-газовозов

Морская транспортировка СГ всегда сопряжена с опасностью возникновения пожаров, взрывов, аварийного разлива и утечки СГ, загазованности помещений, токсического воздействия на окружающую среду, разрушения корпусных конструкций от коррозии, а также вследствие воздействия низких температур и высоких давлений, столкновений и посадок на мель. Как было показано в параграфе 1.4, в зависимости от потенциальной опасности перевозимого груза газовозы делятся на три класса. Khacc Газовоз-I определяет перевозку наиболее опасных для окружающей среды и всего живого грузов (хлор, бромистый метил, двуоксид серы, оксид этилена). Менее опасные грузы (безводный аммиак, СНГ, хлористый метил, хлористый винил, хлористый этил, этиламин, диметиламин, уксусный альдегид смесь метилацетилена и пропадиена, метан, этилен и этан) транспортируются на Газовозах-И, а нетоксичные и невоспламеняю-щиеся газы (азот, дихлордифторметан, дихлортетрафторэтан, мо-нохлордифторметан и др.) – на Газовозах-Ш.

Наряду с опасностью для окружающей среды, связанной с физико-химическими свойствами перевозимых грузов, на газовозах существуют источники загрязнений, свойственные всем морским транспортным судам. К ним относятся нефтесодержащие трюмные воды, хозяйственно-бытовые и сточные воды, мусор и т.п. Все это требует привлечения пристального внимания к предупредительным мероприятиям, обеспечивающим охрану окружающей среды при эксплуатации судов-газовозов. Ввиду ограниченности объема учебника здесь будут кратко рассмотрены лишь некоторые из них.


Читать далее:

Категория Системы судов-газовозов