Очистка деревянного корпуса от краски


Категория Катера и лодки

Если старая краска хорошо сохранилась и держится прочно, удалять ее не следует. Достаточно перед шпаклевкой промыть такую поверхность теплой водой с мылом или 2%-ным раствором каустической соды. Непрочно держащуюся старую краску и шпаклевку удаляют скребками (шкрабками), щетками, шкуркой.

За несколько лет на корпусе может накопиться слишком много слоев краски и для выравнивания поверхности потребуется накладывать очень толстый слой шпаклевки. В этих случаях всю старую краску лучше удалить при помощи паяльной лампы.

Пламя огня лампы нужно направлять на окрашенную поверхность под углом от 15 до чп периодически перемещая в различных направлениях на небольшом участке. При этом необходимо следить за тем, чтобы не поджечь дерево в незащищенных, оголенных от краски местах. При прогреве окрашенной поверхности пленка краски под действием паров влаги, содержащейся в древесине, отстает от поверхности корпуса, размягчается и легко снимается шкрабкой.

Работать с паяльной лампой надо в очках и рукавицах, лучше защитить все лицо маской или козырьком из плексигласа.

Удалить старую краску, или, как часто говорят, «отшкрабить» корпус, помогают простые инструменты — шкрабки.

Шкрабку можно сделать из старой драчевой пилы, конец которой нужно отжечь, расплющить, отогнуть и заточить под углом 40°. Закалив лезвие, можно пускать инструмент в работу. Удобнее, однако, шкрабки, изготовленные из пластинки инструментальной стали толщиной 3—5 мм. Можно взять старую фрезу или рессору. Пластинка может иметь трех-, четырех- и даже шестиугольную форму. Рабочая часть (лезвие) делается обычно не шире 75 мм, иначе при работе потребуется слишком большое усилие. При заточке рекомендуется придать рабочей кромке небольшую выпуклость, чтобы углы не царапали обрабатываемую поверхность. Ручку для удобства работы нужно отогнуть.


Читать далее:

Категория Катера и лодки