Общие указания по ремонту


Категория Корпуса судов

Ремонт гребных винтов должен производиться под техническим надзором Регистра по одобренной документации.

Разрушения и износ гребных винтов происходят вследствие:
— механических повреждений (ударов о лед или твердые предметы), что приводит к погнутости, образованию трещин и излому лопастей;
— коррозионно-эрозионных процессов при работе в морской воде;
— кавитации, возникающей при значительных окружных скоростях винта;
— внутренних дефектов из-за низкого качества литья и термообработки.

Ремонту подлежат стальные, бронзовые и латунные винты, дефектные места которых на всем протяжении доступны для выполнения работ и контроля качества. При этом выполняют правку лопастей, приварку наделок, заварку трещин, наплавку поврежденных участков.

Для выявления дефектов винты должны быть очищены от обрастаний, грязи и ржавчины.

Разбивка гребных винтов на участки для ремонта следующая.

Стальные винты:
— участок I — ступица цельнолитого винта и фланец лопасти сборного винта, включая половину галтели в переходе от ступицы к лопасти:
— участок II — лопасть винта до радиуса, равного 0,4 радиуса гребного винта, включая половину галтели перехода от ступицы к лопасти;
— участок III — оставшаяся часть лопасти.

Согласно рекомендациям Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), которые в настоящее время приняты и Регистром, установлены следующие зоны для ремонта гребных винтов: А — зона на нагнетательной поверхности до радиуса 0,4/? с корневыми сечениями лопасти (включая галтельные переходы), расположенная на площади, ограниченной с обеих сторон расстояниями 0,15 Сг от передней кромки лопасти и 0,2 Сг — от задней кромки лопасти (Сг — длина хорды на соответствующем радиусе, R — радиус гребного винта); В — часть лопасти на нагнетательной и засасывающей поверхностях от радиуса 0,4/? до радиуса; С — оставшаяся часть лопасти на засасывающей и нагнетательной поверхностях и поверхность ступицы, включая отверстие.

Дефектация винтов производится посредством визуального осмотра, на участке II для стальных винтов — методом магнитной или ультразвуковой дефектоскопии.

При ремонте бронзовых винтов могут быть использованы цветная дефектоскопия (по ОСТ 5.9537-72), ультразвуковая дефектоскопия, рентгено- и гамма-графирование. В отдельных случаях применяют контрольную засверловку или вырубку. По требованию Регистра может производиться испытание образцов, сваренных из тех же материалов, что гребной винт, и тем же сварщиком.

Ремонт гребных винтов с применением нагрева (сварка, газовая резка, воздушно-дуговая строжка, правка в горячем состоянии) должен производиться в закрытых помещениях. Открытые площадки должны быть защищены от ветра, сквозняков и попадания влаги.


Читать далее:

Категория Корпуса судов