Общие схемы ДУ


Категория Судовые дизели

Тросиковое ДУ двигателя 6НФД48У. Как говорилось, главные двигатели мощностью 300 л. с. и выше должны быть оборудованы автоматизированными устройствами управления. Однако на некоторых теплоходах, построенных до утверждения новых Правил Речного Регистра РСФСР и ГОСТ 10150 — 70 (ГОСТ 10150 — 75), сохранились неавтоматизированные управления. Наиболее распространены тросиковые ДУ, причем для их внедрения часто приходилось реконструировать фирменные средства управления.

Так, при оборудовании тросиковым ДУ двигателей 6НФД48У на теплоходах проекта № 576 (типа «Шестая пятилетка») было решено отказаться от использования регулятора как всережимного и регулировать подачу топлива воздействием профильного сектора на тягу топливных насосов. Этим сектором до внедрения ДУ включалась подача топлива. У него есть переходный скос профиля, и при переводе рукоятки в положение «Работа» подача включается на протяжении примерно 25° угла поворота рукоятки. Если рукоятку ставить не в конечное положение «Работа», а в промежуточное, то будет включаться лишь частичная подача топлива. Регулятор в данном случае настраивается на максимальную скорость вращения и, следовательно, становится предельным. Маховичок задающего устройства стопорится и как орган управления не используется. Такое решение позволяет вместо трех органов управления оставить два: рукоятку реверса и рукоятку управления. На валики рукояток реверса и управления насажены звездочки, на которые надеты шарнирные цепи, соединенные тросиками с аналогичными цепями звездочек дистанционного поста. Поворот рукоятками звездочек дистанционного поста вызовет синхронный поворот рукояток.

Рис. 1. Схема ДУ двигателя 6С275Л

Один из недостатков тросиковых цепей — вытягивание тросиков. Чтобы можно было выбрать слабину, в каждую ветвь тросиков включены талрепы. В местах перемены направления тросиков установлены ролики.

К недостатку этого простого ДУ следует отнести грубое регулирование подачи топлива.

Тросиковые цепи не способны передавать значительные усилия. Поэтому в тех случаях, когда двигатель имеет реверс-редуктор с механическим включением (двигатели ЗД6, К-558) или ручной реверс (двигатели 8НФД36), в состав ДУ вводится какой-либо исполнительный механизм.

Рычажно-валиковое ДУ двигателя 6C275JI. На теплоходах проектов №10 и 11 (типа «Красное Сормово» и «Большая Волга») встречается рычажно-валиковое ДУ, в котором фирменный пост управления в машинном отделении заменен специально созданным постом.

Рис. 2. Схема ДУ двигателя 6НФД48У

Выходная штанга цепи управления подачей топлива машинного поста связана с внутренним валом, соединенным тягой с внешним валом, находящимся под главной палубой. Вал несет на себе рычаг, от которого идет тяга к регулятору. При передвижении рукоятки управления в направлении «Обороты» штанга поворачивает вал, а он через тягу — вал. Приходит в движение тяга, изменяющая натяжение пружин всережимного регулятора. Внешний вал тягой, валом, системой тяг и рычагов связан также со штангой дистанционного поста. Следовательно, воздействовать на регулятор можно как рукояткой машинного поста, так и рукояткой дистанционного поста.

Штанга машинного поста служит для дистанционной связи его с постом в рубке, а именно, со штангой. Цепь связи следующая: штанга внешний вал, тяга, внутренний вал, тяга, вал, система тяг и рычагов, штанга. Поэтому перемещением рукоятки можно привести в движение механизм машинного поста, воздействуя тем самым на клапаны управления реверсом и пуском.

Узел осуществляет связь валов со штангами дистанционного поста. Здесь предусмотрена муфта включения дистанционного управления, не показанная на рисунке.

Если дистанционное управление включено, то при перемещении рукоятки в направлении «Обороты» будет синхронно поворачиваться рукоятка 6 машинного поста. При перемещении рукоятки в направлении «Реверс» или «Пуск» она также будет повторять движения рукоятки дистанционного поста, при этом в машинном посту будут открываться соответствующие клапаны.

Гидравлическое ДУ двигателя М400. Главные двигатели теплоходов на подводных крыльях имеют гидравлическое копирующее ДУ.

Рукоятка дистанционного поста служит для управления подачей топлива, а рукоятка — для включения и выключения реверсивной муфты. Они соответствуют аналогичным рукояткам поста на дизеле. Каждая из рукояток связана со штоком гидроцилиндра или. Соответствующие полости гидроцилиндров соединены между собой трубками.

Система заполняется маслом из бака. После ее заполнения краны закрываются и каждая из ветвей гидросистемы становится замкнутой. Если теперь перемещать какую-либо из рукояток, то масло из одной полости гидроцилиндров-датчиков будет перетекать в соответствующую полость гидроцилиндров-приемников, в связи с чем поршни приемников передвинутся и переставят рукоятки.

Рис. 3. Схема ДУ двигателя М400 292

Для выключения дистанционного управления достаточно открыть краны. Тогда масло может перетекать в бак или засасываться из него, вследствие чего рукоятки могут перемещаться из одного положения в другое при неподвижных рукоятках.


Читать далее:

Категория Судовые дизели