Нормальный режим работы


Категория Холодильное оборудование судов

Нормальная работа ВКА обеспечивает стабильное поддеру параметров работы ХУ. При этом весь пар хладагента, образовавшийся в испарительной системе в процессе кипения, должен отсасываться винтовым компрессором при оптимальном значении температуры перегрева и заданных значениях температур нагнетания и смазочного масла.

Энергетические показатели работы ВКА в значительной степени зависят от режима работы ХУ (одноступенчатый или двухступенчатый), возможности работы ВКА по схеме с отбором пара при промежуточном давлении (с экономайзером), соответствия наружной и внутренней степеней сжатия.

Температуру масла, подаваемого в полость как компрессоров СНД,так и СВД, рекомендуется поддерживать 40 °С.

Температура нагнетания ВКА зависит от степени повышения давления в компрессоре, свойств хладагента и смазочного масла, количества масла, подаваемого в компрессор, размеров зазоров в сопряжениях ВКА. Регулирование температуры нагнетания осуществляется посредством увеличения или уменьшения протока воды через масляные холодильники, чем обеспечивается оптимальная температура инжекционного масла (40 ± 2 °С).

Наряду с перечисленными признаками нормального режима работы ВКА как при одноступенчатом, так и при двухступенчатом сжатии являются следующие:
— отсутствует влажный ход, при котором температура всасывания приближается к температуре кипения, а также снижается температура нагнетания и смазочного масла;
— давление смазочного масла после фильтра тонкой очистки на 0,1 …0,25 МПа выше давления нагнетания. Стрелка манометра, указывающего давление масла, не колеблется и занимает неподвижное положение, что свидетельствует о нормальном уровне масла в ресиверной части маслоотделителя, устойчивой работе насоса смазочного масла, отсутствии признаков влажного хода ВКА;
— нагрузка на приводной электродвигатель соответствует рабочему значению для данного режима работы;
— отсутствуют посторонние шумы, стуки, нагрев отдельных узлов (сальника, упорных подшипников ведущего и ведомого роторов, роторной секции);
— отсутствуют пропуски масла через сальники компрессора и масляного насоса;
— регулятор производительности ВКА четко реагирует на сигнал увеличения или уменьшения производительности. Самопроизвольный набор производительности без поступления соответствующего сигнала свидетельствует о чрезмерном износе уплотнительных колец Регулятора, которые необходимо заменить;
— отсутствуют подтеки масла и утечки хладагента через разъемные соединения.

СХУ с ВКА имеют высокую степень автоматизации, поэтому основными задачами обслуживающего персонала являются контроль параметров работы ВКА по приборам и наблюдение за правильной работой устройств системы автоматического регулирования и защиты. При остановке агрегата из-за срабатывания автоматической защиты на щите управления либо на элементе системы «Тракслог» загорается сигнальная лампочка, указывающая на причину остановки, и одновременно раздается акустический сигнал. Последующий пуск компрессора производится вручную и только после устранения причины, вызвавшей остановку ВКА. В зависимости от причины остановки ВКА, например вследствие повышения температуры смазочного масла, надо отрегулировать соответствующие параметры. В данном случае увеличить проток охлаждающей воды через масляный холодильник и в течение некоторого времени внимательно контролировать параметры работы ВКА. Только после того как установка вошла в установившийся тепловой режим, можно покинуть компрессорное отделение и контролировать работу агрегатов с центрального поста управления.


Читать далее:

Категория Холодильное оборудование судов