Назначение судоремонтных заводов и характеристика производственного процесса


Категория Организация и технология судоремонта

Назначение судоремонтных заводов. Основным назначением судоремонтных заводов (СРЗ) является обеспечение потребностей флота в ремонте судов в минимальные сроки и с высоким качеством. СРЗ несут материальную ответственность за сроки и качество ремонта.

СРЗ, кроме ремонта судов, изготовляют отдельные виды судовых конструкций и технических средств, запасных частей, специнструмента и средств механизации и по заказам судовладельцев выполняют работы по техническому обслуживанию судов в эксплуатации во время стоянок в портах под грузовыми и вспомогательными операциями и в рейсах направляемыми на суда ремонтными бригадами.

В Министерстве речного флота РСФСР имеются также ремонтно-эксплуатационные базы флота (РЭБ) — предприятия, обеспечивающие надлежащее техническое и хозяйственное обслуживание приписанных к ним судов, а также выполнение заданий по промышленной деятельности. СРЗ и РЭБы обеспечивают надлежащее техническое состояние судов в течение всего навигационного периода и своевременную подачу судов из ремонта и холодного отстоя.

Характеристика производственного процесса. Определяющими особенностями производственного процесса СРЗ являются: индивидуальный характер производства, большая номенклатура ремонтных работ, значительная трудоемкость работ, неравномерность материальных затрат в процессе производства, относительная длительность и сложность производственного процесса.

Эти особенности в основном и определяют характер производственной базы и состав СРЗ, которое представляет собой индивидуальное производство со сложным комплексом разнообразных цехов и участков, производственную мощность которых обеспечивают вспомогательные цехи и хозяйства.

В номенклатуру ремонтных работ входят слесарно-сборочные, корпусные, сварочные, медницкие, столярные, кузнечные, литейные и др.

Основным направлением совершенствования индивидуального судоремонтного производства является внедрение в него передовых методов ремонта (агрегатного, обезличенного, секционно-блочного и др.), приближение его к поточному производству. Последнее зависит от количества типовых работ в общем объеме судоремонта. А это, в свою очередь, определяется серийностью судов и унификацией судовых технических средств.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта