Назначение и объем испытаний на судах


Категория Ремонт судового электрооборудования

После окончания электромонтажных работ приступают к подготовке и проведению сдаточных испытаний электрооборудования, в которые входят швартовные и ходовые испытания, ревизия, контрольный ход. Предварительно все электрооборудование испытывают на заводе-изготовителе или на стенде СРЗ, но какими бы разносторонними не были эти испытания, только на судне возможна проверка его в полном объеме.

Швартовные испытания проводят (во время стоянки судов у причальной стенки) с целью проверки качества электромонтажных работ путем испытания каждого устройства в действии при параметрах, обусловленных программами и ТУ. При испытаниях определяют готовность смонтированного оборудования к действию по прямому назначению, а также его техническое состояние. Основным документом для проведения испытаний является программа, определяющая объем, порядок и продолжительность испытаний всех судовых систем и устройств. Во время швартовных испытаний личный состав судна получает запасные части, предусмотренные проектом.

При ходовых испытаниях (на ходу судна) проверяют надежность работы всего электрооборудования в условиях тряски и вибрации судна. Записи о замеченных недостатках в работе отдельных элементов электрооборудования делают в специальном журнале. Недостатки устраняют по возвращении судна на СРЗ.

В процессе швартовных и ходовых испытаний некоторые электрические схемы отрабатывают значительное количество часов. При этом для одних наступает время очередного профилактического осмотра, у других выявляется ряд недостатков, у третьих возникает необходимость проверки проработки отдельных частей. Поэтому по окончании испытаний проводят ревизию механизмов; объем работ при этом согласовывают с представителем заказчика. При ревизии электрооборудования осуществляют: вскрытие тех подшипников электрических машин, которые в ходе испытания грелись выше нормы; ремонт и сушку электрооборудования, которое систематически имело пониженное сопротивление изоляции в ходе испытаний; регулирование реле, измерительных приборов; балансировку крылаток вентиляторов, вибрация которых превышала норму, и т. д. Во время ревизии окрашивают все электрооборудование.

Если ревизии подвергались установки, связанные с ходом судна, то после ревизии необходим контрольный выход судна на полном ходу. Испытаний при этом не производят. По окончании контрольного выхода устраняют последние недостатки и оформляют официальную передачу судна заказчику.


Читать далее:

Категория Ремонт судового электрооборудования