Насадка и съемка румпеля


Категория Корпуса судов

В практике судоремонта нередки случаи, когда в соединении румпель — аллер (особенно на судах иностранной постройки) установлены весьма большие натяги. На некоторых крупнотоннажных судах величина натяга равна 0,7 мм.

В таких случаях операции по съемке и насадке баллеров весьма трудоемки продолжительны. Для их выполнения применяют все имеющиеся средства механизации: мощные гидравлические домкраты, клинья и т. п. Румпель нагревают (не более чем до 300 °С), а если это не помогает, то ступицу румпеля разрезают газовой резкой. Ступицу часто разрезает не на всю толщину, оставляя часть стенки (5—10 мм), при этом натяг значительно уменьшается. Однако даже в этом случае чаще всего восстановление посадочной поверхности румпеля может быть выполнено только с применением наплавки, термообработки и растачивания.


Читать далее:

Категория Корпуса судов