Мини-яхта «Ассоль»


Категория Катера и лодки

Яхта-компромисс «Ассоль», проект которой разработан ЦКБ «Нептун», поставляется в торговую сеть для продажи населению. Судно имеет круглоскулые обводы, удлиненную надстройку-бак, сварной стальной фальшкиль весом 150 кг и самоотливной кокпит. Стеклопластиковый корпус яхты собран из двух основных секций, отформованных по отдельности; толщина обшивки 4,5 мм, палубы и рубки — 3,2 мм. На бортах для придания жесткости сделаны продольные выступы — зиги.

Сквозь фальшкиль проходит сектор металлического шверта. Руль с подъемным пером навешен на транец. Для установки подвесного мотора мощностью 12 л. С. на транце имеется шарнирный кронштейн, позволяющий поднимать мотор над водой при ходе под парусами.

Рис. 1. Яхта-компромисс «Ассоль».

Корпус яхты разделен водонепроницаемыми переборками на три самостоятельных отсека — форпик, каюту и ахтерпик. Считается, что в форпике будут храниться вещи, используемые редко, так как в походных условиях люк в переборке должен быть задраен наглухо. Ахтерпик, рассчитанный на хранение подвесного мотора «Ветерок», топливных баков и шкиперского имущества, также имеет надежно герметизированный люк.

Небольшая каюта отделена от кокпита переборкой. Поверх флоров укладываются щиты с матами, используемые в качестве двух спальных мест. Пиллерс, поддерживающий крышу рубки в месте установки степса мачты, служит одновременно опорой для откидного стола.

В самоотливном кокпите яхты оборудованые рундуки, служащие также сидениями.

Парусное вооружение яхты — бермудский шлюп с относительно небольшим стакселем и патент-рифом на гроте. Мачта изготовлена из алюминиевого сплава и установлена шарнирно в степсе на крыше рубки. Предусмотрена возможность в аварийных ситуациях быстро срубить мачту. Для этого достаточно с наветренного борта перерубить или раздать талреп из растительного троса.

Для обеспечения непотопляемости (кроме двух герметичных отсеков) носовая часть корпуса ниже ватерлинии заполнена пенопластом; из пенопласта, оклеенного стеклотканью, изготовлен днищевой набор; Слой пенопласта введен в конструкцию палубы. Яхта остается на плаву и на ровном киле, сохраняя остойчивость, при полном затоплении самого большого отсека — каюты.

Мореходность яхты — 4—5 баллов. Лавировочные качества удовлетворительные. Под мотором «Ветерок-12» «Ассоль» развивает скорость 12,3 км/ч.

Рис. 2. Теоретический корпуо яхты «Ассоль».

Рис. 3. Продольный разрез яхты.

Владельцы яхты в качестве недостатков судна отмечают валкость «Ассоли», недостаточное насыщение дельными вещами, необходимыми для нормальной эксплуатации яхты, низкую эффективность парусного вооружения в слабый ветер. В настоящее время прорабатывается вариант яхты с увеличенной осадкой и постоянным килем.


Читать далее:

Категория Катера и лодки