Методы ремонта электрооборудования судов


Категория Ремонт судового электрооборудования

На СРЗ широко распространены агрегатный и узловой методы ремонта судового электрооборудования. При агрегатном методе подлежащее ремонту электрооборудование демонтируют и заменяют новым или отремонтированным. При узловом методе заменяют не все электрооборудование, а только отдельные узлы, требующие серьезного ремонта.

Для агрегатного ремонта судов на СРЗ создают обменный фонд электрооборудования и обезличенный запас отдельных ремонтных узлов, что сокращает продолжительность стоянки судов в ремонте, повышает его качество и снижает себестоимость. Применение агрегатного ремонта наиболее целесообразно при ремонте большой группы серийных судов. Агрегатный ремонт судов единичной постройки сводится к замене износившегося электрооборудования новым или однотипным, ранее отремонтированным.

Наиболее прогрессивным методом ремонта электрических машин является поточно-позиционный, когда отдельные узлы разобранных электрических машин поступают одновременно на несколько отделений участка. Поточно-позиционный метод ремонта позволяет значительно увеличить производительность труда и улучшить качество ремонта электрических машин благодаря максимальному использованию технологического оборудования, механизации и автоматизации технологических процессов.

Несерийное (единичное) электрооборудование ремонтируют индивидуальным или бригадным методом, т. е. все ремонтные работы выполняет один человек или специализированная бригада, используя технологическое оборудование цеха. Эти методы менее эффективны по сравнению с поточно-позиционным.

Ремонт электрооборудования производят по фабричным ордерам, заполняемым в процессе дефектации. В ордере указывают: основные технические данные оборудования, его состояние в момент дефектации; перечень необходимых ремонтных работ со ссылкой на технологические инструкции; перечень необходимых материалов, комплектующих изделий и запасных частей; программу испытания и сдачи отремонтированного изделия.

Часть работ, например текущий ремонт судового электрооборудования, осуществляет судовая команда. Текущий ремонт производят как во время стоянки судна на заводе, так и без вывода его из эксплуатации. В последнее время широко распространен прогрессивный метод обслуживания судового оборудования, при котором судно из эксплуатации не выводят. При этом основные работы выполняют судовые ремонтные бригады, а для отдельных работ привлекают ремонтные бригады базы технического обслуживания (БТО) флота. Работы для ремонтных бригад заранее планируют, и заказ подает судовая администрация по установленной форме. Судовой персонал осуществляет также аварийный ремонт, если он может быть выполнен в судовых условиях,


Читать далее:

Категория Ремонт судового электрооборудования