Масляные насосы


Категория Судовые дизели

Реверсивные клапанные насосы. В качестве масляных насосов на речных теплоходах используют шестеренные. Давление, создаваемое ими, колеблется в пределах от 200 до 900 кПа (2—9 кгс/см2), причем большие значения относятся к быстроходным дизелям.

Большинство двигателей имеют насосы с клапанным распределением, подобно топливоподкачивающим. Ввиду значительной вязкости масла часто допускают упрощения в устройстве клапанов. Так, например, в насосах двигателей НФД36 и НФД48 применяют свободные, без пружин, шариковые клапаны, в насосах двигателей ДР 30/50 — радиальные шарнирные.

У масляного насоса двигателей 6ЧРН 36/45 применены упрощенные тарельчатые клапаны: 1 и 4 — всасывающие, 5 и 13 — нагнетательные. Корпус клапанов разделен вертикальной перегородкой на две полости: всасывания и нагнетания. Масло поступает в полость по стрелке К. При вращении ведущей шестерни против часовой стрелки (см. сечение Б—Б) оно проходит к шестерням через клапан, нагнетается через клапан в полость и выходит из насоса через не показанный на рисунке фланец. При изменении направления вращения шестерен масло проходит через всасывающий и нагнетательный клапаны.

У перепускного клапана отдельный корпус. Клапан нагружен пружиной. Перепуская масло из полости нагнетания в полость всасывания, клапан поддерживает необходимое его давление, которое регулируется изменением натяжения пружины посредством винта.

Двухсекционные насосы представляют собой два обычных насоса с общим ведущим валом, объединенные в одном корпусе. Секции насосов реверсивных двигателей снабжены клапанами. У большинства двигателей откачивающая секция имеет один прием в поддоне рамы. Исключение составляет двигатель ЗД6, у которого два приема с концов поддона с двумя самостоятельными секциями, в связи с чем насос выполнен трехсекционным. Пространства нагнетания обеих откачивающих секций насоса сообщены между собой так, что они подают масло в бак по одной трубе.

Реверсивный золотниковый насос. Двигатели типа Л275 имеют масляный насос с распределительным золотником, перебрасываемым при реверсе давлением масла.

Полости внутри цилиндрического золотника отделены одна от другой поперечной перегородкой. Золотник имеет окна, обращенные к шестерням насоса, обращенные в сторону полостей всасывания и нагнетания.

Масло подводится в полость всасывания по стрелке А и отводится из полости нагнетания по стрелке Б. При направлении вращения шестерен, показанном на рис. 168, а, оно поступает из полости к шестерням через окно, полость, окно золотника и канал корпуса насоса. Нагнетаемое шестернями, масло проходит через канал корпуса в полость золотника и далее через окно — в полость, а из нее — на двигатель.

Когда после реверса двигателя шестерни начнут вращаться в обратном предыдущему направлении, то в полости золотника появится давление масла. Этим давлением золотник будет сдвинут влево, в связи с чем полость сообщится окном с полостью нагнетания, а полость окном — с полостью всасывания и окном — с каналом корпуса. Масло будет поступать к шестерням из полости через окна и канал, а нагнетаться шестернями через канал, полость и окно золотника.

Рис. 1. Масляный насос двигателя 6ЧРН 36/45

Рис. 2. Схема масляного насоса двигателей Л275

Насос снабжен перепускным клапаном.


Читать далее:

Категория Судовые дизели