Маршрутная технология ремонта судна


Категория Организация и технология судоремонта

Рассмотрим маршрутную технологию ремонта применительно к механизмам судна.

После постановки судна на СРЗ начинают демонтажные работы. Все механизмы, узлы и детали, не пригодные для ремонта, сразу же отправляют на склад отходов. Демонтированные механизмы поступают на склад, где их разбирают и дефектуют. Склад демонтированных механизмов может быть Общезаводским, но чаще каждый цех имеет свои склады демонтированных механизмов и распределительно-комплектовочный.

Со склада демонтированных механизмов детали, не пригодные для ремонта, отправляют на склад отходов, остальные — в распределительно-комплектовочный склад или (крупные детали, например коленчатые валы, станины, блоки цилиндров главных двигателей и др.) непосредственно в производственные цехи. Некоторые механизмы могут быть отправлены на специализированные предприятия на ремонт по кооперации.

Рис. 1. Схема маршрутной технологии ремонта судна на СРЗ

В распределительно-комплектовочном складе детали комплектуют в узлы и комплекты. На недостающие детали подбирают заготовки. После этого узлы и комплекты деталей подают на соответствующие участки производственных цехов для обработки и ремонта. Изготовленные и отремонтированные детали и узлы вновь поступают на склад комплектации, откуда после соответствующего накопления в комплектах и узлах — на сборочные участки производственных цехов для сборки.

Отремонтированные механизмы отправляют на склад либо готовой продукции, либо обменного фонда, либо нулевого этапа.

В соответствии с технологическим графиком ремонта судна, используя склады готовой продукции, обменного фонда и нулевого этапа, на распределительно-комплектовочном складе комплектуют и подают в нужное время на судно для монтажа механизмы, устройства и судовое оборудование. Крупногабаритные механизмы могут подаваться для монтажа непосредственно на судно, минуя распределительно-комплектовочный склад.

Склад обменного фонда может пополняться за счет кооперированных поставок механизмов и сменно-запасных частей.

Материалы, заготовки и сменно-запасные части на распределительно-комплектовочный склад поступают из главного магазина, склада стали, заготовительных цехов, кооперации. Заготовки из заготовительных цехов могут поступать и на склад нулевого этапа.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта