Круизы под парусами


Категория Парусная система

Трудно сказать, когда парус впервые стал средством „получения удовольствия. Наверное, это заметили при самом его рождении. Однако использовать парус для коллективного отдыха людей, для туризма додумались-только в XX в. В прежние времена любая прогулка под парусами была краткосрочной и без особых удобств. Немногие могли позволить себе длительный отдых под парусами. Кроме того, появились роскошные лайнеры, отели, поезда, автомобили, и они оттеснили парус.

Но пришло время, когда техника так обступила человека, что, пытаясь бежать от нее, он начал посматривать не только на горы, долины, но и все чаще на море. Новые материалы позволили сделать яхты доступными более широким кругам населения. Имеются в виду не двухтрубные и многомачтовые яхты, а такие, которые стали называть «дневными крейсерами» и использовать для проведения отдыха на воде. Длительное плавание на яхтах, в том числе и в одиночку, сделали свое дело — появились потребители. Но проблемы все же остались — не все живут достаточно близко от воды и далеко не у всех есть средства даже на скромную яхту, которая чаще всего дороже среднего автомобиля. Предприимчивые владельцы яхт, расселившиеся по островам и побережьям Карибского моря, не замедлили заметить это. Слово «чартер» 1 стало частым гостем на страницах всевозможных журналов и газет. Яхты стали предлагать на день, неделю, месяц, с приготовлением пищи и без, с хозяином, что одновременно и капитан, и матрос, и стюард, и кок, или со штатом обслуживающего персонала, с общим туалетом или санблоком в каждой каюте, салоном, апартаментом для самого богатого.

Известный американский журнал «Круизинг Уордл» («Крейсерский мир») ежегодно сообщает о десятках яхт, готовых отправиться в плавание по любому маршруту, из любого порта. Примерно такая же ситуация в Средиземном море, особенно в морях, омывающих Грецию и СФРЮ.

Согласно данным того же журнала основные районы действия чартера — это Виргинские (владение США, Англии) и Багамские острова, Малые Антильские острова, Гондурас, Гавайские острова, Тонга, Австралия, Великие озера, остров Сан-Хуан (у западного побережья Северной Америки), Новая Англия, Чесапикский залив (Атлантическое побережье США), Флорида, рвоопейские реки и каналы (вдоль берегов Голландии, Франции), английские каналы, западная часть Средиземноморья, греческие острова.

Число желающих путешествовать растет, растут и аппетиты владельцев. Заказываются специальные яхты, спроектированные с учетом чартера, — с салоном, каютами, отделением пассажиров от команды. Туристов доставляют к портам самолетами, готовят им отели.

Сейчас существуют две основные формы чартера — «бейрбоут» (лодки без всего), когда яхта сдается без команды. Турист сам управляет, сам готовит, сам идет, куда хочет. Но перед этим он должен доказать свое умение обращаться с яхтой. Вторая форма — яхта с командой. Команда 2—3 чел., а турист — гость. Как гость он может помогать в яхтенных работах, но не обязан. Естественно, эта форма значительно дороже. Промежуточная форма обслужива-ния — яхту ведет один человек (шкипер).

Недавно появились еще две разновидности чартера. В одной турист получает яхту по форме «бейрбоут», но со шкипером-гидом. Модификацией этой формы является чартер нескольких яхт группой знакомых с приглашением профессионального капитана только на флагманскую яхту. Другая разновидность услуг называется «флоутиле чартер круйзинг». Группу яхт сопровождает в течение всего хорошо спланированного и тщательно организованного плавания большая яхта.

Одна неделя чартера «бейрбоут» в сезоне (декабрь—апрель) в зависимости от длины яхты (8,5—12 м) и степени комфорта стоит от 500 до 1800 долл., вне сезона (июль—ноябрь) — на 20— 30% дешевле. Дополнительные услуги: шкипер —35—50 долл./сут, питание — 8,5—12 долл./сут на одного человека. Есть и исключения: неделя за 3 тыс. долл. на 15-м яхте-люкс и 300 долл. на яхте класса «Рэнжер 24» или «Дюфор 24».

Яхты популярных классов имеют длину 7,5—14 м и очень хорошо оборудованы. Их Спальные места рассчитаны на 5—8 чел. Яхты снабжены тузиком (шлюпкой) с подвесным мотором, снаряжением для подводной охоты, радиооборудованием. В районе только Карибского моря насчитывается около 70 компаний, занимающихся чартером «бейрбоут» и около 36 — чартером яхт с экипажем.


Читать далее:

Категория Парусная система