Крейсерско-гоночный швертбот национального класса Т2


Категория Катера и лодки

Швертботы этого класса строит, начиная с 1964 г., Ленинградская экспериментальная судоверфь ВЦСПС. Представленный здесь проект является четвертым (в тред из них предусматривалось применение Для оошивки корпуса бакелизированной фанеры; небольшая серия швертботов была построена с круглоскулыми обводами и клееной обшивкои из реек). В новом проекте с целью повышения безопасности ,плавания оборудован самоотливной кокпит, применен «тяжелый» — весом 112 кг — шверт. Остроскулые обводы корпуса рассчитаны обшивку фанерой толщиной 7 мм. Обшивка подкреплена продольным набором из реек, которые опираются на восемь поперечных рам, являющихся элементами внутреннего оборудования. Продольный набор составляют также киль, два днищевых и два бортовых стрингера, скуловые и привальные брусья.

Рис. 1. Швертбот класса Т2.

Корпус имеет современный архитектурный тип с гладкой палубой и небольшой рубкой над сходным люком. В кокпите оборудованы рундуки для хранения снабжения и запасов. В кормовой части кокпита предусмотрен рундук для хранения подвесного мотора и топливного бачка. Мотор мощностью до 12 л. с. навешивается на транец, в котором имеется специальный вырез, закрываемый в нерабочем положении задвижным щитком.

В носовой части каюты размещены койка и ниша для хранения береговой одежды. С помощью щита и матраца, укладываемых в промежутке между койкой и шкафом, здесь можно оборудовать двуспальное место.

В салоне по правому борту расположен буфет, под откидной крышкой стола которого закреплена на шарнирах качающаяся газовая плита. По левому борту оборудован обеденный уголок из двух диванов и стола между ними. Если стол опустить до уровня дивана, образуется двуспальная койка. Еще одна койка расположена в «гробу» под сиденьем кокпита.

Благодаря смещению шверта в кормовую часть корпуса колодец практически не загромождает пространства в каюте. Здесь расположена только носовая часть колодца, совмещенная с боковой стенкой дивана.

Под всеми койками и диванами есть выдвижные ящики; на бортах устроены полки для мелких вещей, радиоприемника и штурманских принадлежностей. Переборки и детали внутреннего оборудования облицованы шпоном из ценных пород древесины.

Непотопляемость швертбота обеспечивается помимо плавучести его корпуса блоками пенопласта, уложенными в носовом отсеке и вдоль бортов позади кормовых коек.

Мачта из алюминиевого сплава устанавливается в степсе на палубе, который укреплен над усиленным бимсом. Силами одного человека мачту можно завалить в корму и поставить снова, если воспользоваться талями, заведеннвши за нижний конец штага. Бегучий такелаж проведен на клиновые стопора, установленные в кормовой части палубы рубки. Швертбот оборудуется устройством для закрутки стакселя вокруг штага, устройством для уменьшения площади грота, совмещенным с фаловой лебедкой, четырьмя шкотовыми лебедками. В комплект парусов входит спинакер.

Рис. 2. Схема парусности и обводов швертбота Т2.


Читать далее:

Категория Катера и лодки