Контроль технического состояния судов судовладельцем


Категория Организация и технология судоремонта

Надзор за техническим состоянием судов со стороны судовладельца (пароходства) осуществляется через службу судового хозяйства (ССХ). Для этой цели все суда пароходства разбивают на группы по типу и роду энергетической установки. За каждой группой закрепляют группового инженера, который непрерывно поддерживает контакт с судовой администрацией, получает от нее сведения обо всех неисправностях в механизмах и в корпусе судна и принимает меры по их устранению.

Для контроля за состоянием и технической эксплуатацией механизмов, систем, устройств и корпуса судна в составе ССХ имеются механики-наставники, инженеры-электрики и инженеры-корпусники. Кроме того, в составе соответствующих служб пароходства есть инженеры связи и капитаны-наставники.

Основными документами по технической эксплуатации флота являются планы ремонта и докования, технического обслуживания (ТО), заявки на топливо, производственные программы судоремонтных предприятий, заявки на материально-техническое снабжение, планы внедрения новой техники и передовой технологии.

Техническую эксплуатацию морского флота контролирует ССХ пароходств, а речного флота — ремонтно-эксплуатационные базы при инспекторских осмотрах судов, посещении их во время стоянок в портах групповыми инженерами, механиками-наставниками и другими специалистами, путем выхода в рейсы на судах капита-нов-наставников, механиков-наставников и систематического анализа поступающей с судов отчетной документации.

Групповые инженеры, механики-наставники и капитаны-наставники, как правило, посещают каждое судно с приходом в базовый порт независимо от вызова судового экипажа или специально проводимых на судне работ. При посещении они осматривают судно, проверяют записи в судовом и машинном журналах, планы-графики технического обслуживания и другую документацию, получают информацию от капитана и старшего механика о техническом состоянии судна и согласовывают мероприятия, которые необходимо выполнить к предстоящему рейсу или ремонту. Все рекомендации вносят в журнал замечаний. Одновременно проверяют выполнение ранее данных рекомендаций и указаний.

Список лиц, имеющих право вносить рекомендации в журнал замечаний, утверждает начальник пароходства.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта