Конструкции маслоотделителей


Категория Холодильное оборудование судов

Многолетняя практика эксплуатации ВКА предприятия «Кюль-аутомат» на целом ряде промысловых судов, работающих в различных СХУ, подтвердила данные фирмы о высокой эффективности отделения масла в горизонтальном маслоотделителе многоступенчатого действия. В настоящее время предприятием «Кюльаутомат» разработаны усовершенствованные конструкции маслоотделителей. На рис. 1 изображен маслоотделитель ВК марки S3-1800, входящего в состав холодильной установки РТМ-С «Цефей». Пар хладагента, поступающий вместе с маслом в маслоотделитель, пропускается через предварительный и промежуточный отделители. Масло, отделенное в предварительном и промежуточном отделителях, которые состоят из нескольких слоев набивки из стальной сетки, стекает каплями и собирается в маслоотстойнике, откуда через масляный трубопровод отбирается маслонасосом. Затем пар хладагента с незначительной концентрацией масла поступает в дополнительный отделитель, где происходит окончательное отделение капель масла. При наполнении корпуса поплавкового клапана высокого давления масло перепускается во всасывающую полость компрессора.

Аналогичную конструкцию имеют маслоотделители ВК тандем-агрегатов F2MS3-900 и агрегатов FMS3-315 судов типа «Атлантик-333».

Опыт эксплуатации ВКА на судах свидетельствует, что снижение эффективности отделения масла в маслоотделителях происходит в следующих случаях:
— ВК длительное время работает с производительностью менее 20%. В этом случае из-за небольшой скорости потока смеси масла и хладагента значения центробежных сил, возникающих при изменении направления движения потока, оказываются недостаточными для отделения сравнительно крупных капель масла;
— нарушен температурный режим маслоотделителя вследствие пуска компрессора при низкой температуре смазочного масла или работы компрессора влажным ходом;
— уровень масла в маслоотделителе выше нормы. Переполнение маслоотделителя приводит к увеличению площади поверхности соприкосновения масла с нагнетаемым паром хладагента, в результате чего капельки масла срываются со свободной поверхности и уносятся в нагнетательный трубопровод. Для предотвращения этого явления по всей длине маслоотделителей установлены горизонтальные перегородки на уровне верхней кромки нижнего смотрового стекла. Если в процессе работы ВКА уровень масла будет выше перегородки, она перестанет выполнять свои функции. Следовательно, для ВКА с маслоотделителями указанного типа уровень масла во время работы компрессора не должен превышать середины нижнего смотрового стекла. После остановки агрегата уровень масла повышается и составляет 1,5… 2 стекла.

Рис. 1. Маслоотделитель винтового компрессорного агрегата FMS3-1800 на РТМ г «Цефей»:
1 – патрубок для подачи смеси пара хладагента с маслом в маслоотделитель- 2 -предварительный отделитель; 3 – промежуточный отделитель; 4 – дополнительный отделитель; 5 – патрубок выхода пара хладагента из маслоотделителя; 6 -смотровое стекло камеры дополнительного отделения масла; 7 – поплавковый клапан высокого давления; 8 – трубопровод перепуска масла на сторону всасывания; 9 – маслоотстойник; 10 – смотровое стекло контроля уровня масла в маслоотделителе

Рис. 2. Маслоотделитель винтового компрессорного тандем-агрегата F2MS3-900 судов типа «Атлантик-333»:
1 – корпус; 2 – набор стальных сеток; 3 – маслоподогреватель; 4 – горизонтальная продольная перегородка; 5 – вертикальная поперечная перегородка; 6 – сепараторный короб первой ступени маслоотделения; 7 – смотровое стекло мас-лоотстойника; 8 — маслоотстойник; 9 – смотровое стекло маслоотделителя

Рис. 3. Маслоотделитель винтового компрессорного агрегата FMS3-315:
1 – маслоподогреватель; 2 – смотровое стекло; 3 – трубопровод выхода пара хладагента из маслоотделителя; 4 — корпус; 5 – набор сталшых сеток; 6 — горизонтальная перегородка; 7 – вертикальная перегородка; 8 – сепаратор из стальных сеток первой ступени маслоотделения; 9 — патрубок входа смеси пара хладагента с маслом в маслоотделитель; 10 – всасывающий трубопровод насоса смазочного масла

Маслоподогреватель, установленный на уровне середины нижнего смотрового стекла, оказывается полностью покрытым маслом. Во избежание насыщения масла хладагентом маслоподогреватель должен включаться после каждой остановки ВКА.


Читать далее:

Категория Холодильное оборудование судов