Классификация ремонта, модернизация и переоборудование


Категория Ремонт судового электрооборудования

Для отдельных механизмов судна установлено два вида ремонта: текущий и капитальный.

При текущем ремонте производят переборку механизмов, подгонку и замену отдельных деталей и узлов, проверку и восстановление необходимых монтажных зазоров, регулирование аппаратуры и другие работы. Финансирование работ при текущем ремонте осуществляется за счет затрат на ремонт, предусмотренных планом эксплуатационных расходов на содержание судна.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении нормальных технико-эксплуатационных характеристик механизмов или узлов. Финансирование капитального ремонта производится за счет амортизационных отчислений, предусмотренных на ремонт флота.

Для судов в целом предусмотрены виды ремонта, входящие в систему ППС (малый, большой и докование) и не входящие (поддерживающий, аварийный и восстановительный). Исходя из условий эксплуатации конкретного судна заказчик обязан принимать меры к выполнению максимально возможного объема работ без вывода судна из эксплуатации.

В состав малого ремонта входят работы, которые обеспечивают поддержание судна в исправном техническом состоянии на время, предшествующее постановке судна на планово-предупредительный ремонт (ПИР). В целях сокращения срока стоянки судна допускается замена отдельных механизмов и узлов.

Большой ремонт является периодическим, выполняемым в сроки, установленные для каждого судна, и включает преимущественно работы по капитальному ремонту механизмов, комплектов и узлов.

Сроки выполнения малого и большого ремонтов зависят от действующих нормативов по фактическому набору ремонтных работ для данного судна.

Поддерживающий ремонт производят после исключения судна из ППС в случае, когда для корпуса или отдельных механизмов требуется существенный ремонт, затраты на который не могут быть возмещены за время возможной дальнейшей эксплуатации данного судна. В то же время при надлежащем техническом обслуживании, выполнении небольших по объему ремонтных работ и возможном облегчении условий эксплуатации оно может находиться в работе до предельного износа. При поддерживающем ремонте запрещаются модернизационные работы.

При аварийном ремонте с выводом или без вывода судна из эксплуатации (в зависимости от размера повреждений) производят только неотложные работы, вызванные аварией; ремонт механизмов, повреждение которых не влияет на безопасность пла’вания, откладывают до очередного планового ремонта по согласованию с местной инспекцией Регистра СССР. Срок, необходимый для аварийного ремонта, определяется длительностью технологических процессов наиболее сложных и ответственных работ при условии, что эти работы будут производиться круглосуточно.

Восстановительный ремонт производят, как правило, только на особо ценных и уникальных судах, выбывших из состава действующего флота в результате значительного износа или больших повреждений, с целью продления срока их эксплуатации. Вопрос о целесообразности восстановительного ремонта решает ММФ по представлению пароходством подробных данных о техническом состоянии судна и технико-экономических расчетов. Суда, прошедшие восстановительный ремонт, снова включают в систему ППР, а срок их дальнейшей службы утверждает ММФ по представлению пароходства.

Модернизационные работы на судах выполняют с целью улучшения их технико-эксплуатационных свойств. При этом суда оснащают новой техникой, средствами автоматизации и механизации труда, различными приборами и устройствами, улучшающими использование судовых энергетических установок (СЭУ), или СЭУ переводят на более эффективные виды топлива. Модернизация разрешается только при условии окупаемости вновь устанавливаемого оборудования с учетом стоимости монтажных работ.

Переоборудование судов производят при изменении их назначения, а также в других случаях, требующих частичной или полной перестройки. Целесообразность переоборудования судов также должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

Разрешение на модернизацию и переоборудование судов дает в каждом отдельном случае ММФ, а сами работы проводят при больших ремонтах.


Читать далее:

Категория Ремонт судового электрооборудования