Ходовые испытания электрооборудования на судах


Категория Ремонт судового электрооборудования

Программу ходовых испытаний намечает СРЗ и согласовывает с представителями заказчика. Во время ходовых испытаний наблюдают за работой электрооборудования. Ходовые испытания проводят экипаж судна и сдаточные бригады предприятия, на борту судна при этом находятся представители заказчика и Регистра СССР. Во время ходовых испытаний основное внимание уделяют проверке работы рулевого и якорно-швартовного устройств, правильности показаний электротахометров.

Перед началом испытаний обязательно замеряют сопротивление изоляции электрооборудования. Работу рулевого устройства на полном ходу проверяют при спецификационной осадке судна. При этом в течение 30 мин измеряют продолжительность перекладки пера руля с борта на борт (она должна быть не более 28 с); через каждые 5 мин измеряют напряжение питающей сети и величину тока исполнительного двигателя. Для электропривода по системе генератор — двигатель дополнительно замеряют напряжение и силу тока возбуждения. Во время работы периодически контролируют температуру подшипников электрических машин и визуально определяют степень искрения на коллекторах машин постоянного тока. Работу рулевого устройства на среднем заднем ходу проверяют путем нескольких перекладок руля на наибольшие возможные углы, при этом определяют продолжительность перекладки пера руля с борта на борт, напряжение питающей сети, пределы измерения силы тока приводного двигателя (при проверке должно быть не менее 350 включений электропривода в работу). Работу рулевого устройства проверяют в течение часа, произведя не менее 350 перекладок руля (углы перекладки руля не регламентированы).

Электрооборудование якорного устройства проверяют при нагрузке электродвигателя в течение 30 мин, замеряют напряжение, величину тока, потребляемую мощность, частоту вращения. Измерения проводят во всех положениях командоаппарата при опускании якоря, выбирании цепи до отрыва якоря от грунта, отрыве якоря от грунта и последующем выбирании цепи.

Работу электромагнитного тормоза проверяют путем резкой остановки опускающегося на полной скорости якоря. Правильность показаний электротахометров проверяют, изменяя частоту вращения гребных валов от нуля до номинальной в направлении «Передний ход»—«Задний ход». Работу гирокомпаса проверяют путем сравнения с показаниями магнитного компаса, прошедшего перед ходовыми испытаниями девиацию.

После испытаний замеряют сопротивление изоляции электрооборудования относительно корпуса в нагретом состоянии. В случае получения удовлетворительных результатов представители Регистра СССР подписывают документ на право плавания судна. Затем оформляют приемо-сдаточный акт передачи судна в ведение пароходства.


Читать далее:

Категория Ремонт судового электрооборудования