Каковы особенности сборки ВОД?


Категория Справочник по дизельным двигателям

Блоки цилиндров ВОД имеют некоторые конструктивные особенности. У них, например, втулки цилиндров (гильзы) могут быть стальными тонкостенными, поэтому они могут легко деформироваться. При сборке необходимо обеспечить герметичность соединения блока цилиндров с головкой и гильз с блоком, а также точность цилиндрической формы внутренней поверхности гильз.

Сборку ВОД часто выполняют на специальных тележках с поворотным столом. Для сохранения динамической уравновешенности коленчатого вала осуществляют подбор деталей в шатунно-поршне-вой группе с соблюдением допуска по массе. Полный комплекс деталей этой группы не должен отличаться от любого аналогичного комплекта в одном двигателе более чем на 30—50 г.

Рис. 1. Последовательность сборки корпусных деталей дизелей большой мощности

Рис. 2. Составные части сборной колонны
1 —- фундаментная рама; 2 — колонны (станина); 3 — блок (рубашка цилиндров); 4 — крышк и цилиндров

Коленчатый вал в сборе с шатунами, шестернями и другими деталями образует узел, направляемый на узловую сборку верхнего картера и составляющий вместе с ним базовую группу , с которой начинают общую сборку двигателя в следующем порядке. Сначала устанавливают на тележку верхний картер в сборе и присоединяют к шатунам поршни. Для этого их разогревают до 373—383 К, вынимают поршневые пальцы, заводят головки шатунов и вновь вставляют пальцы. Для сжатия поршневых колец применяют специальные хомуты из двух полуколец, соединенных крючками и стягивающихся застежками с откидным упором. Затем опускают на место блоки цилиндров, одновременно направляя все поршни в отверстия цилиндров. При установке каждого блока многорядных ДВС поворотную часть тележки с картером вращают вокруг продольной оси так, чтобы блок опускался на поршни в вертикальном положении.


Читать далее:

Категория Справочник по дизельным двигателям