Какова сравнительная оценка способов регулирования количества топлива, подаваемого золотниковыми ТНВД?


Категория Справочник по дизельным двигателям

Преимуществом способа регулирования по концу подачи является четкий конец процесса впрыскивания топлива, что обеспечивает его качественное распиливание и сгорание. Недостаток этого способа — «жесткая» работа дизеля на долевых нагрузках.

Преимущество способа регулирования по началу подачи — «мягкая» работа дизеля на долевых нагрузках, а недостаток — вялый конец впрыскивания топлива, что ухудшает процесс его сгорания.

Казалось бы, при смешанном способе регулирования (по концу и началу подачи) должны достигаться четкий конец подачи топлива и автоматическое регулирование подачи опережения на различных режимах работы. Однако у ТНВД золотникового типа со смешанным регулированием невозможно раздельное регулирование начала и конца подачи, так как при регулировании одновременно изменяются оба момента подачи топлива. Например, при увеличении количественной подачи топлива угол опережения подачи уменьшается, но конец подачи становится более поздним и наоборот. От этого недостатка избавлены современные ТВНД золотникового типа, установленные на ряде ВОД и снабженные автоматическим регулятором угла опережения подачи топлива.


Читать далее:

Категория Справочник по дизельным двигателям