Какими способами регулируют судовые дизели?


Категория Справочник по дизельным двигателям

Судовые дизели регулируют различными способами. Выбор способа регулирования дизеля определяется прежде всего его конструкцией. Так, на МОД установлены индикаторные краны (клапаны), индикаторные приводы и термопары для измерения температур выпускных газов. Индикатором можно снять индикаторные диаграммы и по их форме судить о протекании рабочего цикла, а также определить индикаторную мощность как отдельных цилиндров, так и всего дизеля. СОД обычно не имеют индикаторных приводов, так как их не представляется возможным установить на двигателе, но их можно отрегулировать при помощи индикаторных клапанов и термопар.

Качество регулирования большинства ВОД обычно определяется состоянием ТНВД, так как они не имеют ни индикаторных клапанов, ни термопар. Поясним это на примере. Допустим, на дизеле установлен ТНВД, точно отрегулированный на специальном стенде в режиме полной подачи. Каждую секцию такого насоса, обычно блочного, регулируют на стенде на нулевую подачу, а угол опережения подачи топлива проверяют при установке насоса на двигатель. Кроме того, обязательно регулируют каждую насосную секцию со штатной трубкой высокого давления и форсункой, чем достигаются относительно равные гидравлические показатели комплекса насосная секция — трубка высокого давления — форсунка. Очевидно, что после такого регулирования все цилиндры будут нагружены одинаково, и дизель должен работать удовлетворительно.

При регулировании дизелей с индикаторными кранами и клапанами пользуются пиметром, который позволяет достаточно точно определять давление pmt в каждом цилиндре, а также быстрее выполнять все операции регулирования. Нет необходимости снимать индикаторные диаграммы, если контроль по ртах (если пользуются максиметром) или pmi (если пользуются пиметром) свидетельствует о нарушениях распределения нагрузки по цилиндрам.


Читать далее:

Категория Справочник по дизельным двигателям