В современных дизелях в большинстве случаев применяют ТНВД с постоянным ходом плунжера. В них регулируется количество подаваемого топлива изменением момента перепуска части топлива через окна во втулке насосной секции путем поворота плунжера, снабженного специальным фигурным пазом с косой отсечной кромкой, на некоторый угол (бесклапанное регулирование); изменением момента перепуска отсечными, перепускными или всасывающими клапанами клапанное регулирование).
Рис. 1. Плунжеры ТНВД золотникового типа:
а — с регулированием по концу подачи; б — с регулированием по началу подачи; в — со смешанным регулированием
Количество топлива, подаваемого ТНВД с постоянным ходом плунжера, регулируют изменением продолжительности нагнетания: чем она больше, тем больше топлива поступает в цилиндр, и наоборот.