Индицирование дизеля, т. е. последовательное снятие диаграммы со всех его цилиндров, можно произвести при помощи индикаторов различной конструкции при постоянной нагрузке дизеля и на установившемся режиме (обычно после 6-часовой работы).
В настоящее время наиболее распространены индикаторы с цилиндрической пружиной типов 30 и 50 и со стержневой пружиной. Индикаторы типа 50 применяют для индицирования дизелей с частотой вращения до 300 мин-1; индикатором типа 30 можно снимать диаграмму с дизелей с частотой вращения до 500 мин«1, со стержневой пружиной — свыше 500 мин«1.
На рис. 1 показана схема установки индикатора с цилиндрической пружиной и рычажным приводом на дизеле. Кран прибора подсоединяют к индикаторному крану дизеля. Тросик, идущий от барабана индикатора, соединен с ходоуменьшителем привода, состоящего из тяги и рычага. Плечи рычага подобраны так, чтобы за один ход поршня двигателя барабан поворачивался примерно на 300°. При индицировании барабан поворачивается в одну сторону под действием хода поршня, а в другую — под действием пружины, находящейся внутри барабана. Карандаш прибора вычерчивает на бумажной ленте, закрепленной на барабане, замкнутую кривую, которая и является индикаторной диаграммой.
Применение стержневых пружин позволяет повысить частоты свободных колебаний индикаторов и уменьшить инерционность действия его частей.
Среднее индикаторное давление pmi, кПа, можно узнать, измерив площадь индикаторной диаграммы и разделив полученное значение на длину основания диаграммы.
Рис. 1. Механический индикатор: а — схема действия; 6 — общий вид
1 — цилиндр индикатора; 2 — тросик; 3 — индикаторная диаграмма; 4 — барабан; 5 — ходоуменьшитель; 6 — пружина индикатора; 7 — шток; 8 — поршень индикатора; 9 — накидная гайка