Какие индикаторы применяют для индицирования дизелей?


Категория Справочник по дизельным двигателям

Индицирование дизеля, т. е. последовательное снятие диаграммы со всех его цилиндров, можно произвести при помощи индикаторов различной конструкции при постоянной нагрузке дизеля и на установившемся режиме (обычно после 6-часовой работы).

В настоящее время наиболее распространены индикаторы с цилиндрической пружиной типов 30 и 50 и со стержневой пружиной. Индикаторы типа 50 применяют для индицирования дизелей с частотой вращения до 300 мин-1; индикатором типа 30 можно снимать диаграмму с дизелей с частотой вращения до 500 мин«1, со стержневой пружиной — свыше 500 мин«1.

На рис. 1 показана схема установки индикатора с цилиндрической пружиной и рычажным приводом на дизеле. Кран прибора подсоединяют к индикаторному крану дизеля. Тросик, идущий от барабана индикатора, соединен с ходоуменьшителем привода, состоящего из тяги и рычага. Плечи рычага подобраны так, чтобы за один ход поршня двигателя барабан поворачивался примерно на 300°. При индицировании барабан поворачивается в одну сторону под действием хода поршня, а в другую — под действием пружины, находящейся внутри барабана. Карандаш прибора вычерчивает на бумажной ленте, закрепленной на барабане, замкнутую кривую, которая и является индикаторной диаграммой.

Применение стержневых пружин позволяет повысить частоты свободных колебаний индикаторов и уменьшить инерционность действия его частей.

Среднее индикаторное давление pmi, кПа, можно узнать, измерив площадь индикаторной диаграммы и разделив полученное значение на длину основания диаграммы.

Рис. 1. Механический индикатор: а — схема действия; 6 — общий вид
1 — цилиндр индикатора; 2 — тросик; 3 — индикаторная диаграмма; 4 — барабан; 5 — ходоуменьшитель; 6 — пружина индикатора; 7 — шток; 8 — поршень индикатора; 9 — накидная гайка


Читать далее:

Категория Справочник по дизельным двигателям