Устранение дефектов картеров ВОД обычно включает следующие операции. Картер очищают от коррозии, наплавляют изношенные постели коренных подшипников, восстанавливают форму отверстий под детали привода отдельных агрегатов, навешиваемых на картер, и растачивают гнезда под вкладыши.
В некоторых случаях детали корпуса ВОД выполняют из алюминиевых сплавов, в большей степени, чем чугун, подвергающихся коррозии. В результате на отдельных участках поверхности таких деталей образуется белый налет, а металл в этих местах становится хрупким, особенно у кромок отверстий вокруг анкерных шпилек. Удаляют следы коррозии зенкованием кромок отверстий.
Наплавку поверхностей постелей под вкладыши коренных подшипников производят газосварочной горелкой, применяя присадочные стержни из силумина, или электродуговым способом в среде инертного газа (аргона).
Если необходима замена нижнего картера, который бракуют при наличии трещин, выходящих на поверхность, сопрягаемую с верхним картером, то сначала проверяют прилегание плоскостей разъема картера. Проверяют также соосность обоих картеров при помощи контрольных оправок.
Крышки (подвески) коренных подшипников заменяют при наличии трещин, вмятин и значительного наклепа. Новая крышка с соответствующим гнездом картера должна обеспечивать посадку с натягом для сохранения общей жесткости корпуса. Прилегание поверхностей крышки проверяют по краске.
Постели под вкладыши при износе, большем допускаемого, или после наплавки подлежат обязательному растачиванию в сборе с крышками. Растачивание — ответственная операция, поэтому ее целесообразно вести на станке, позволяющем растачивать все постели одновременно. Для растачивания постелей можно применять горизонтальный универсальный станок, оборудовав его стойками для подшипников расточного вала и базирующих втулок, подъемниками и зажимами картера. Шпиндель станка соединяют с расточным валом шарнирно. Допускается использовать и более простое приспособление — борштангу, тщательно ориентированную по неизношенным отверстиям картера.