Как ремонтируют поршневые кольца?


Категория Справочник по дизельным двигателям

Поршневые кольца заменяют новыми, если износ превышает предельно допустимый. При износе наружной поверхности кольца зазор в замке увеличивается, и по нему можно судить о предельном износе кольца. Для этого кольцо устанавливают в кольцевой калибр, а зазор в замке измеряют щупом. Об износе маслосъемного кольца можно судить по изменению его рабочей части. Кольца, у которых высота этой поверхности увеличилась в 2 раза, подлежат замене.

Кольпа, имеющие задиры и следы пропусков газов (почернение), также должны быть заменены новыми.

Если при ремонте двигателя заменяют поршни, то вместе с ними заменяют все кольца. Если же поршни не нуждаются в замене, то кольца заменяют при зазоре в замке, в 1,5 раза большем нормального монтажного зазора.

Зазор в замке кольца, поставленного в цилиндр у четырехтактного ДВС для двух верхних колец, допускают в пределах (0,005—0,007) D; для остальных колец этот зазор должен быть на 15—20% меньше. Для двухтактных ДВС все зазоры принимают на 25% больше, чем для четырехтактных.

Свои функции кольцо может выполнять только в случае, если оно обладает надлежащей упругостью. Недостаточно упругие кольца плохо прилегают к поверхности втулки, а излишне упругие вызывают ее повышенный износ. Кольца, не выдержавшие проверку на упругость, бракуют. Кольцо бракуют также, если при разведении концов кольца на 20% его наружного диаметра с последующим освобождением остаточная деформация будет превышать 10%.

Трещины на наружной или внутренней поверхности поршневого кольца, выкрашивание цементированного слоя и глубокая коррозия являются основанием к замене кольца.


Читать далее:

Категория Справочник по дизельным двигателям