Как ремонтируют фундаментные рамы?


Категория Справочник по дизельным двигателям

Наиболее серьезными дефектами фундаментных рам являются трещины. Ремонт мест, имеющих трещины, можно выполнять следующими способами: с помощью электро- или газосварки без ввертышей или с постановкой вдоль трещин ряда ввертышей, перекрывающих друг друга; установкой ввертышей с расклепкой и чеканкой их хвостовиков с обеих сторон или с одной стороны; установкой накладок, стяжек, бандажей и других подкрепляющих деталей, выбираемых в зависимости от очертаний рамы в месте заделки; заливкой трещин пастами на основе эпоксидных смол. Выбор способа заделки трещин зависит от многих факторов: характера трещины; усилий, действующих в районе трещины; материала рамы; от причин, вызвавших появление трещин; от необходимости восстановления только герметичности или только прочности рамы.

Устранение наклепа металла на верхней опорной поверхности рамы можно провести без ее демонтажа, непосредственно на месте установки. Если же рама была демонтирована, то до начала работ ее устанавливают на регулируемые опоры типа домкратов или отжимных болтов так, чтобы исключить возможность деформации от прогиба. Затем определяют глубину выбоин в местах наклепа. Эту операцию можно выполнить при помощи индикатора, перемещая его стержень по всей поверхности рамы. Если глубина выбоин не превышает 0,2—0,3 мм, то исправление поверхности можно произвести опиливанием и шабрением; при большой глубине выбоин рационально применить скоростное фрезерование на продольно-строгальном станке с помощью фрезерной головки с последующей проверкой плоскостности по краске. Можно также использовать переносные шлифовальные приспособления с последующим опиливанием и шабрением поверхности. Во время обработки и по окончании ее производят проверку поверхности.


Читать далее:

Категория Справочник по дизельным двигателям