Как ремонтируют детали ТНВД?


Категория Справочник по дизельным двигателям

Задиры, царапины, искажения формы на цилиндрических внутренних поверхностях корпуса ТНВД устраняют шлифованием или тонкой расточкой. Для восстановления первоначальных размеров отверстий в корпусе рабочие поверхности можно покрывать сталью.

Пружины, утратившие упругость, в ряде случаев не бракуют, а восстанавливают путем растягивания и последующей термообработки. Восстанавливать первоначальные размеры и формы шеек распределительных кулачковых валиков насосов можно хромированием. При больших износах применяют виброконтактную наплавку. Прогиб валиков устраняют горячей правкой, так как холодная правка на прессе обычно не дает эффекта Рабочие поверхности кулачков и шеек валика шлифуют.

Износы и повреждения венцов поворотных втулок плунжерных пар ТНВД (рис. 65) устраняют различными способами. Первоначальные размеры зубцов венцов можно восстановить стальным покрытием их поверхностей с последующей обработкой дисковой фрезой. Внедряются также более совершенные способы. Один из них состоит в том, что восстанавливаемую деталь нагревают и после этого осаживают в специальном штампе; при этом восстанавливаются форма и размер зубцов. Затем втулку медленно охлаждают, после чего подвергают термообработке.

Рис. 1. Плунжерная пара ТНВД
1 — втулка пары; 2 — плунжер; 3 — зубчатая рейка; 4 — зубчатый сектор; 5 — поворотная втулка; 6 — крестовина плунжера

Неисправности зубчатых реек насосов устраняют правкой их на призмах и соответствующей механической обработкой. Размер шеек реек можно восстановить хромированием или осталиванием с последующим шлифованием.


Читать далее:

Категория Справочник по дизельным двигателям