Как проверяют шатунные болты?


Категория Справочник по дизельным двигателям

Основанием для замены шатунных болтов могут служить такие дефекты: повреждение резьбы, забоины и надрезы, местные натиры, трещины, скручивание, ослабление гайки на резьбе, слабая посадка в отверстиях головки и остаточная деформация. Трещины в шатунных болтах могут быть Еыявлены методом магнитной дефектоскопии. На некоторых ремонтных предприятиях во время переборок двигателей проводят полное освидетельствование всех болтов, а материал одного из болтов подвергают механическим испытаниям при статической и динамической нагрузках. При капитальном ремонте испытаниям подвергают два болта; если хотя бы один болт не выдерживает этих испытаний, то принимают решение о замене всех болтов. Резьбу болта проверяют резьбомером или калибром; она должна быть такой, чтобы гайка туго наворачивалась вручную.

На некоторых дизелях большой мощности остаточное удлинение болтов проверяют через каждые 2,5— 3 тыс. ч работы и сравнивают полученные значения с первоначальными данными. Может быть допущено остаточное удлинение болта до 0,003 его начальной длины.


Читать далее:

Категория Справочник по дизельным двигателям