Как осуществляют проверку и регулирование угла опережения подачи топлива?


Категория Справочник по дизельным двигателям

Наиболее широкое применение получил способ определения начала (или конца) подачи топлива с помощью моментоскопа (рис. 80). Данный способ применим и на насосах, снабженных нагнетательным клапаном, а также.на ТНВД, у которых плунжерные пары не изношены. В противном случае из-за больших утечек топлива фактический геометрический угол опережения будет отличаться от замеренного. Начало (или конец) подачи с помощью моментоскопа проверяют в следующем порядке: реверсивное устройство ставят на передний ход, а топливную рукоятку поста управления — на номинальную подачу. Затем от проверяемого ТНВД отсоединяют трубку высокого давления, прокачивают насос вручную до полного удаления из него воздуха. Моментоскоп устанавливают на штуцер 2 нагнетательного клапана насоса. В стеклянной трубке 1 моменто-скопа уровень топлива устанавливают примерно на ее середине и фиксируют этот уровень. Затем проворачивают дизель на передний ход до момента начала подъема уровня (мениска) топлива в стеклянной трубке, который и определит момент начала подачи топлива в цилиндр. Угол начала подачи топлива, соответствующий моменту начала движения мениска, определяют по меткам на маховике дизеля. Если возникает необходимость определить угол конца подачи топлива, то продолжают вращать коленчатый вал до момента, когда прекратится вытекание топлива из трубки моментоскопа.

Определение угла начала (или конца) подачи топлива на каждом индивидуальном ТНВД необходимо произвести не менее 3 раз, чтобы результаты проверки не отличались более чем на 0—0,5°. Чтобы увеличить геометрический угол начала подачи топлива, кулачную шайбу смещают в направлении вращения распределительного вала на передний ход, а чтобы уменьшить этот угол, — в обратном направлении. Перестановку кулачной шайбы и ее фиксацию выполняют различными способами в зависимости от типа ее крепления на валу.


Читать далее:

Категория Справочник по дизельным двигателям