Как классифицируются суда по Правилам Регистра СССР?


Категория Справочник по дизельным двигателям

В соответствии с Правилами Регистра СССР все суда классифицируют по следующим признакам:
— по назначению — транспортные (пассажирские, грузовые, грузопассажирские), промысловые (рыбодобы-вающие, рыбоперерабатывающие), научно-исследовательские (экспедиционные, гидрографические), учебные и спортивные, специальные (лоцманские, плавучие маяки, водолазные, пожарные), судоремонтные (плав-мастерские, подъемные краны и доки), служебные (ледоколы, буксиры, толкачи, разъездные), спасательные (базы, боты, понтоны, буксиры), технические (грунто-возы, дноуглубители);
— по району плавания — морские (дальнего, неограниченного, прибрежного); рейдовые; внутреннего плавания (речные, озерные); смешанного плавания (река— море);
— по способу движения — самоходные и несамоходные;
— по типу главного двигателя — теплоходы (двигатель внутреннего сгорания), пароходы (паровая машина), турбоходы (паровая турбина), газотурбоходы (газовая турбина), дизель-электроходы (электрические установки, получающие энергию от двигателя внутреннего сгорания), электроходы (электрические установки, получающие энергию от турбины), атомоходы (атомная энергетическая установка);
— по способу движения — водоизмещающие, подводные, глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке;
— по типу движителя — винтовые, с крыльчатым, водометным или роторным движителем, парусные;
— по материалу корпуса — стальные, из легких сплавов, пластмассовые, деревянные, железобетонные, композитные;
— по архитектурно-конструктивному типу — одно- и двухкорпусные, одно- и многопалубные, с кормовым, средним и промежуточным расположением машинного отделения;
— по количеству гребных валов — одновальные, двух-вальные и т. д.


Читать далее:

Категория Справочник по дизельным двигателям