К истории развития автоматизации судов


Категория Автоматизация судов

Автоматические устройства простого вида, предназначенные, например, для регулирования температуры охлаждающей воды и смазочного масла или для контроля и сигнализации наиболее важных параметров процессов, уже давно относятся к стандартному оборудованию даже сравнительно небольших судовых установок.

Однако широкое внедрение технических средств управления и регулирования для автоматизации процессов эксплуатации судна началось в международном масштабе лишь в шестидесятых годах. Началом этого направления можно считать сдачу в эксплуатацию японского судна «Kinkasan-Maru» в 1961 г., называемое его создателями первым автоматизированным судном, на котором, пожалуй, действительно впервые была реализована автоматизация крупных функциональных взаимосвязей.

С тех пор началось бурное развитие автоматизации судов. Это подтверждается возрастающей долей новых допущенных к эксплуатации судов, которые классифицированы Регистром Английского Ллойда как автоматизированные суда. Так, например, еще в 1966 г. эта доля достигла весьма существенной величины и составляла —75%. При этом следует все же учитывать, что в это число входит еще весьма значительная часть судов со сравнительно низким уровнем автоматизации.

В настоящее время усилия направлены на создание так называемых «широко автоматизированных судов».

Автоматизация таких судов может быть охарактеризована следующим образом:
— применение устройств дистанционного управления;
— полная автоматизация отдельных функциональных процессов;
— широкое применение автоматических устройств стабилизации;
— автоматический сбор и централизация информации о протекающих процессах и представление ее человеку в удобной для него форме;
— автоматический контроль и сигнализация основных параметров процессов;
— обширная обработка измеряемых величин.

Наивысшей степенью автоматизации судов в настоящее время считается такая, которая позволяет осуществить безвахтенную эксплуатацию судна, обеспечивает оптимальное управление с помощью электронных вычислительных машин и другими возможными техническими усовершенствованиями. Однако такая степень автоматизации, по крайней мере в области гражданского судоходства, пока еще не достигнута и, пожалуй, вряд ли может быть экономичной.


Читать далее:

Категория Автоматизация судов