Износы и повреждения электрооборудования


Категория Организация и технология судоремонта

К основным видам дефектов электрических машин относят износ подшипников, щеток, коллекторов или контактных колец; нарушение электрических или магнитных свойств активных частей; ухудшений изоляционных качеств материалов; повреждение обмоток. Последствиями дефектов электрических машин являются нагрев машины и ее отдельных частей выше допустимого; искрение под щетками; вибрация выше допустимых значений; изменение сопротивления изоляции. Вследствие чрезмерного нагрева возможно обугливание изоляции обмоток, которая теряет при этом изоляционные свойства, и машина выходит из строя.

Кабель может быть механически поврежден, подвергнут воздействию огня, значительному нагреву, химическому действию масла, нефтепродуктов, кислот. Со временем у кабеля снижаются изоляционные свойства ввиду естественного старения резиновой обмотки.

Кабель может быть перегрет недопустимо большим током, при этом процесс старения ускоряется. Механические повреждения могут быть в виде прорезов, вмятин, обрывов, пробоин, просверливания, прокуса грызунами наружной защитной обмотки, резиновой изоляции и токоведущей жилы. Воздействие открытого огня и нагрева может произойти при электросварке, газорезке и др.

Повреждения электроаппаратуры могут быть следствием механических, электромеханических и электрических причин. Механические повреждения связаны с износом трущихся деталей, поломкой, образованием трещин, повреждением пружин и других деталей, подверженных действию переменных нагрузок. Коррозии подвергаются части, изготовленные из черных металлов без защитных покрытий. Электрические неисправности возникают при действии высокой температуры электрической дуги; перегорании резисторов и катушек; обугливании и пробое изоляции обмоток катушек, электромагнитных аппаратов; снижении сопротивления изоляции и др.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта