Испытания после ремонта


Категория Корпуса судов

После ремонта необходима проверка рулевого устройства сначала в доке перед спуском на воду, затем на швартовных и ходовых испытаниях. В доке после ремонта проверяют:
— правильность монтажа основных деталей и узлов, наличие стопорения в соединениях деталей, отсутствие перекосов, заклиниваний и т. п.; зазоры в подшипниках баллера и пера руля; зазоры на просадку руля и его перемещение вверх;

Рис. 1. Схема к расчету усилия проворота рулевого устройства

На современных судах усилие проворота колеблется в довольно широких пределах и составляет: 400—500 кгс для малых и средних судов; 500—800 кгс для крупнотоннажных судов с упорными (опорными) подшипниками качения на баллере; 800—1000 кгс для крупнотоннажных судов с упорными (опорными) подшипниками скольжения на баллере.

При швартовных испытаниях рулевое устройство проверяют в действии при работе основного, запасного и аварийного приводов; согласовывают показания аксиометра и действительного положения руля (допустимая погрешность показаний не должна быть более 1°). Кроме того, проверяют максимальный угол перекладки руля на каждый борт судна (35°), исправность ограничителей угла поворота, действия рулевого устройства и рулевой машины в течение 1,5—2 ч непрерывной работы на перекладку руля с борта на борт при управлении со всех постов.

Ходовые испытания проводят по программе, согласованной с Регистром, при этом проверяют:
— время перекладки руля с 35° одного борта на 30° другого борта при скорости полного переднего хода (не более 28 с);
— перекладку руля с одного борта на другой при скорости заднего хода;
— точность показаний аксиометров (допустимая погрешность показаний не более ±1°).

Рис. 2. Схема застропки пера руля


Читать далее:

Категория Корпуса судов