Исправление вмятин наружной обшивки под водой


Категория Подводный ремонт судов

Вмятины на корпусе судна могут быть различных размеров и часто выходят за пределы шпации. Если вмятина распространяется на несколько шпаций подряд и не имеет рванин, ставится дублирующий лист. Если же вмятина не выходит за пределы 1—2 шпаций, то она исправляется изнутри корпуса судна домкратами или из-за борта с применением специальных скоб и болтов.

Исправление вмятин из-за борта производится следующим образом. Изнутри судна в деформированном листе наружной обшивки сверлится отверстие и в него вставляется болт. Снаружи на болт водолаз надевает скобу, которая своими лапами упирается в соседние шпангоуты, и навинчивает гайку. Под болт изнутри во избежание водотечностп ставятся уплотнительная свинцовая шайба и стальной распределительный диск толщиной не менее толщины обшивки, который при затягивании гайки снаружи передает усилие на большую площадь. Постановка распределительного диска обязательна, иначе при затяжке гайки болт вырвется из листа и образуется рваное отверстие. По мере натяжения гайки вмятина выравнивается до полного устранения. Затем гайка отдается и приспособление разбирается.

На место вынутого болта вставляется заклепка и обваривается. Если нет заклепки, болта или иного стержня с головкой, то перед тем, как выбить болт, подготовляется небольшая заплата, которая устанавливается и заваривается так, как это описано ниже.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов