Исключение образования «жесткой точки»


Категория Корпуса судов

В процессе разработки проектной документации на ремонт или модернизацию корпуса следует максимально использовать стандартные узлы и детали, проверенные на практике элементы конструкций, добиваясь оптимального экономически выгодного и технически обоснованного варианта. Особое внимание должно быть обращено на конструктивное оформление узлов с точки зрения исключения образования «жестких точек».

Одним из основных видов повреждений конструктивных элементов является возникновение трещин в узлах «жестких точек», напряжения в которых при статических нагрузках превышают временное сопротивление разрыву ав и предел усталости при переменных нагрузках.

Типичные примеры возникновения «жестких точек» в объемных узлах пересечения плоских конструкций: продольной и поперечной переборок с платформой; палубы, переборки и стойки; продольной переборки рубки, палубы и поперечной переборки; Фронтальной переборки рубки (надстройки), палубы и продольной рамной подпалубной балки.

Исключению возникновения «жестких точек» у концов книц и поясков балок в местах прохода их через непроницаемые конструкции, а также по концам балок набора, не закрепленных кницами, следует уделять постоянное внимание.

Рассмотренные примеры неправильного конструктивного оформления узлов соединения балок набора и способы ремонта поврежденных конструкций не являются исчерпывающими. Встречаются и другие виды повреждений, требующие иных методов ремонта.

Рис. 1. Устранение «жесткой точки» при креплении гофрированной поперечной переборки (вертикальные гофры) к настилу второго дна путем установки разрезных ребер жесткости под настилом в плоскости передней стенки гофра

Рис. 2. Возникновение «жесткой
а — в месте пересечения стенки рубки с палубой и поперечной переборкой. Установкой стоек и дополнительных книц устраняют причину возникновения трещин; б — в месте пересечения фронтальной переборки рубки (надстройки) с подпалубной рамной балкой. Ремонт поврежденного узла состоит в установке дополнительных книц и заглушке вырезов в стенке карлингса; 1 — палуба; 2 — стенка рубки; 3 — поперечная переборка; 4 — фронтальная стенка рубки; 5 — карлингс; С — заделки вырезов для прохода бимсов; 7 — кницы, устанавливаемые в плоскости стенки рубки; ДП — диаметральная плоскость

Рис. 3. «Жесткая точка» в месте пересечения палубы (платформы), переборки и стойки (а). Установкой книц в плоскости палубы устраняют причину возникновения трещин (б): 1 — переборка; 2 — палуба; 3 — стойка; 4 — кница

Рис. 4. Возникновение «жестких точек» в районе углов рубок:

Рис. 5. Приварка пояска балки к неподкрепленному листу флора образует «жесткую точку» у кромок пояска (а). Пояски балок должны быть срезаны «на ус», а продольные ребра — перевязаны с набором флора (б): I — второе дно; 2 — флор непроницаемый


Читать далее:

Категория Корпуса судов