Индивидуальные спасательные средства


Категория Морская практика

Спасательные жилеты имеют поддерживающую силу около 7,5 кг и тем самым придают человеку на воде дополнительную плавучесть. Жилет обеспечивает самоповорот тела человека, потерявшего сознание в воде, в безопасное для него положений. Для поддержания головы над водой и предотвращения ее запрокидывания лицом в воду 10—15% запаса плавучести жилета вынесено на затылок в виде воротника, соединенного с другими частями жилета. Спасательные жилеты бывают надувные и с твердыми наполнителями.

Применение надувных спасательных жилетов допускается на всех судах, за исключением пассажирских и нефтеналивных.

Для изготовления спасательных жилетов с твердыми наполнителями применяются прочные ткани из натуральных или синтетических волокон, а в качестве наполнителя используются пробка и пенопласт. Конструкция жилета исключает вероятность неправильного его надевания. Жилет крепится на теле человека тесемчатыми завязками. Для возможности быстро обнаружить человека в воде жилет окрашен в оранжевый цвет, снабжен свистком и электрической лампочкой с питанием от водоналивной батарейки, обеспечивающей горение лампочки в течение 10 ч с дальностью видимости не менее 2 миль. На жилетах с двух сторон наносится надпись названия судна.

Спасательные жилеты для членов экипажа и каютных пассажиров хранятся в каютах в специальных ящиках и шкафах, а для палубных пассажиров — в рундуках, установленных на палубах в легкодоступных местах. В каждом рундуке должно храниться не более 20 жилетов.

На грузовом судне должны быть спасательный жилет на каждого члена экипажа и дополнительно жилеты на ходовом мостике и в машинном отделении по числу ходовой вахты.

Спасательные костюмы-комбинезоны надежно защищают человека от воды, непогоды и воздействия низкой температуры. Они изготавливаются из прорезиненной ткани и имеют вшитый спасательный жилет. Специальный воротник из твердого наполнителя поддерживает голову в безопасном положении в случае потери сознания.

Спасательные круги изготавливаются из кусковой пробки или различных синтетических масс и обшиваются прочной парусиной, которая затем окрашивается в оранжевый цвет. К кругу четырьмя бензелями из растительного троса или парусиновых полос крепится леер. На круг наносят название судна и порт его приписки. Круг должен поддерживать в пресной воде в течение 24 ч не менее 14,5 кг железа.

По снабжению спасательными кругами все суда разделены на две группы: пассажирские и специального назначения; грузовые и нефтеналивные. Внутри групп нормы снабжения установлены в зависимости от длйны судна. Этими нормами конкретно определяется, сколько спасательных кругов из всех имеющихся на судне должно быть снабжено самозажигающимися огнями. Общим для всех типов и размеров судов является требование: не менее чем по одному спасательному кругу с каждого борта должны иметь спасательный линь диаметром не менее 8 мм и длиной не менее 27,5 м. Если на судне требуется иметь не менее четырех спасательных кругов с самозажигающимися огнями, то по крайней мере два из них должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми сигналами, выпускающими дым хорошо видимого цвета в течение не менее 15 мин. Эти круги должны быть установлены на ходовом мостике, а остальные закладываются в специальные гнезда на верхних палубах.

На спасательных кругах, с одной стороны должны быть нанесены на русском языке надписи названия судна и порта приписки.


Читать далее:

Категория Морская практика