Графики технического обслуживания земснарядов и комплексное обслуживание судов


Категория Эксплуатация дноуглубительного флота

Для планомерного проведения технического обслуживания земснарядов и самоходных судов разрабатывают графики отдельно для каждого типа судна. В них указывают дату сдачи судна в эксплуатацию, очередность и время проведения каждого вида технического обслуживания. Эти графики увязывают с производственным планом дноуглубительных работ. Время технического обслуживания с выводом судов из эксплуатации совмещают с временем буксировок и плановых стоянок судов. Это позволяет сократить простои земснарядов в навигационном ремонте. Вместе с графиком технического обслуживания всех типов судов командир (капитан) судна получает от ССХ, (OCX) БУП и УСК перечни обязательных работ, которые должны выполнять судовые экипажи во время каждого технического обслуживания главных и вспомогательных дизелей, грунто-насосных установок, черпаковых устройств, электрооборудования и систем автоматизации. Кроме этого, на каждый тип дизеля ССХ (OCX) выдают нормы монтажных и предельно допускаемых зазоров сопрягаемых пар движущихся частей механизмов.

Наряду с планово-предупредительным ремонтом дноуглу-оителыюго флота, в зависимости от характера ремонтных работ и причин, вызвавших необходимость их выполнения в навигационный период, бывают аварийные и повторные ремонты.

К виду аварийного ремонта относятся работы по ликвидации последствий аварии, вызвавшей повреждения судового оборудования и корпуса. Чаще всего причиной этого вида ремонта является стихийное бедствие Т1ли несоблюдение при эксплуатации судов Правил плавания и Правил технической эксплуатации. Работы, выполняемые при аварийном ремонте, обязательно оформляются актами об аварии, на основании которых стоимость выполненных работ судовладельцем относится на убытки эксплуатационной деятельности предприятия, а так же в установленном порядке взыскивается с виновных лиц

По авариям и аварийным происшествиям акты оформляют Главная инспекция по безопасности судоходства Министерства речного флота РСФСР и ее участковые и бассейновые инспекции. По всем случаям брака в работе акты оформляют бассейновые управления пути и управления судоходных каналов Расследование причин аварий, аварийных происшествий ц случаев брака в работе производится, в строгом соответствии с Инструкцией о классификации, порядке расследования, рас—смотрения и учета транспортных аварий и аварийных случаев, на- внутренних водных путях РСФСР.

К повторному ремонту отдельных узлов относятся работы, связанные с устранением дефектов, появившихся в результате1 плохого качества работ в период зимнего судоремонта.

В соответствии с Положением об организации навигационного ремонта судов технического флота затраты средств на проведение повторных ремонтов относят за счет исполнителя: работ, допустившего брак.

Учет времени простоя судов в навигационном ремонте ведут командиры и капитаны судов. В случае когда ремонт производится в плесе без захода на судоремонтные базы, время простоя исчисляют с момента остановки судна для ремонта до момента его окончания. При ремонте в акватории судоремонтной базы время простоя исчисляют с момента прибытия судна в акваторию до момента подписания командиром (капитаном) судна документа о выполнении ремонта.

Групповые и линейные инженеры-механики ведут учет времени простоев флота в навигационном ремонте по закрепленной группе судов по всем видам ремонта отдельно (по техническому обслуживанию, аварийному, повторному). Раз в месяц сводные отчеты о времени простоев флота в навигационном ремонте технические участки пути, районы гидротехнических сооружений направляют в службы судового хозяйства (отделы судового хозяйства), БУП и УСК с подробным анализом их и объяснением причин,, вызвавших увеличение сроков; простоя судов против .норм и графиков.

Для сокращения времени на техническое и «Навигационное-обслуживание дноуглубительного флота в навигационный период в бассейновых управлениях пути и управлениях судоходных каналов организуют комплексное навигационное обслуживание дноуглубительного флота. Основной организационной задачей такого обслуживания является правильное распределение функций между экипажами судов и береговыми работниками технических участков пути с той целью, чтобы каждый коллектив четко и с наибольшей производительностью труда обеспечивал выполнение возложенных на него обязанностей.

По месячным .плацам работы технического и навигационного обслуживания, а также по заявкам командиров и капитанов судов участок по техническому обслуживанию и навигационному ремонту, имея в своем распоряжении БПУ с разъездными средствами, производит проверку, наладку и контроль за работой средств судовой автоматизации технологических .процессов дноуглубления, систем ДАУ судовыми энергетическими установками, холодильного оборудования, систем сбора и очистки подсланевых вод, озонаторных и хлораторных установок. Для сокращения времени простоев флота в ремонте БПУ оказывает помощь экипажам судов в выполнении трудоемких работ по разборке, ремонту и сборке судового оборудования, электрооборудования, контролирует и помогает создавать на судах безопасные условия труда для проведения работ. В тех случаях, когда недостаточно технических средств и возможностей для выполнения сложных работ по ремонту электронавигационных приборов, радиооборудования, телевизоров, Холодильников, эхолотов и другого судового оборудования, участок по техническому обслуживанию и навигационному ремонту организует их ремонт через руководство БУП и УСК па специализированных предприятиях как Министерства речного флота, так и других ведомств; во избежание простоев судов в ожидании ремонта вышедшего из строя оборудования его заменяют оборудованием, имеющимся на складе РММ в обменном фонде.

Участок по эксплуатационному обслуживанию дноуглубительного Флота возглавляет главный инженер ТУП, которому подчинены производители путевых работ, имеющие в своем распоряжении разъездные средства.

Но месячным планам работы, а также по заявкам командиров и капитанов судов участок ло эксплуатационному об-елуживанию снабжает суда топливом ,и маслом, навигацией ными материалами, ценным и малоценным инвентарем, продо» вольствием и водопроводной береговой водой (суда, на кото» рых нет средств бактериологической обработки воды). Он же своевременно обеспечивает доставку зарплаты,, литературы, га зет, организует оказание медицинской помощи; по окончании плановых работ на объекте обеспечивает буксировку земснарядов на другие плановые работы; организует сбор постельных принадлежностей и централизованную стирку их в комбинатах бытового обслуживания, доставку чистого белья на суда; обеспечивает сбор с земснарядов подсланцевых и фекальных вод транспортировку их в отведенные пункты и базы; производит расстановку судов по плановым отстойно-ремонтным пунктам; на месте предстоящей зимовки судов контролирует их зачистку силами судовых экипажей и специальных бригад, создаваемых для несамоходного флота, работающего без обслужива-ющего персонала; в навигационный и межпавигацнонный периоды проводит на судах культурно-массовую и воспитательную работу, организует экономическую и техническую учебу членов судовых экипажей.

В целом руководство комплексным навигационным обслуживанием в ТУП, РГС осуществляет его начальник. В бассейновых управлениях пути и -управлениях судоходных каналов вопросами технического обслуживания занимается ССХ, а во просамн эксплуатационного обслуживания — служба пути под руководством заместителей начальника БУП и УСК соответственно по флоту и эксплуатации водных путей.

Комплексное обслуживание дноуглубительного флота вводится приказом начальника БУП (УСК) с учетом местных условий и границ обслуживания..

Инспекторские осмотры дноуглубительного флота проводят два раза за навигацию. Основная цель таких осмотров — проверка технического содержания и состояния судов во время эксплуатации. Для проведения осмотра приказом начальника БУПа и УСКа назначается комиссия, в состав которой входят заместители начальников БУПа и УСКа, начальники служб судового хозяйства и пути, командиры-наставники, механики-наставники и электромеханики-наставники. Отдельные осмотры судов проводят при участии специалистов Главного управления водных путей и гидротехнических сооружений.

При инспекторском осмртре дноуглубительного флота конкретного технического участка пути в работе комиссии принимают участие заместитель начальника ТУПа по флоту и групповые инженеры-механики.

Комиссия проверяет техническое состояние и содержание судов, выполнение производственных планов, ведение судовой документации, оказывает практическую помощь экипажам судов в быстрейшем устранении выявленных недостатков; изу-r , передовой опыт технического обслуживания и использова-Ч31я судов и организует его внедрение на всей серии однотипного флота.

По прибытии на судно комиссия знакомится с экипажем, с ределением обязанностей по несению службы, проверяет р30Ядок ведения судовой документации; просматривает вахтенные 11 машинные судовые журналы; проверяет правильность ведения формуляров на судовые дизели и книг на сосуды под давлением; наличие на судне удостоверения на годность плавания, выдаваемого Речным Регистром РСФСР, судового свидетельства, акта сдачи судна из ремонта, Правил плавания и технической эксплуатации флота, Положения по организации навигационного ремонта судов технического флота Министерства речного флота РСФСР, Правил по безопасным условиям труда при обслуживании рабочих устройств дноуглубительных снарядов, Правил по безопасным условиям труда при обслуживании энергетических установок, Правил по безопасным условиям труда при выполнении очистных, изолировочных, окрасочных и отделочных работ на предприятиях и судах Министерства речного флота, Правил по безопасным условиям труда при эксплуатации и ремонте электрооборудования судов речного флота.

Комиссия проверяет выполнение месячных производственных нланов, наличие укрупненного плана разрабатываемой проре-•зи, наряда-задания на производство работы на данном объекте, знакомится с итогами использования топлива за проработанное судном время; проверяет контрольные диаграммы, материалы и записи в журналах по теплотехническому самоконтролю, проводимому на судне, и регулировке энергетического оборудования, работу по проведению планово-предупредительного технического обслуживания судна в соответствии с графиками; проверяет организацию технической учебы, культурно-массовой и воспитательной работы, соблюдение режима рабочего дня, проведение досуга; знакомится с-состоянием записей в единой книге осмотра судна и выполнением требований контролирующих организаций.

Только после детального ознакомления с работой экипажа земснаряда и судовой документацией комиссия приступает к техническому осмотру. Особое внимание комиссия уделяет содержанию в чистоте, корпусных отсеков, отсутствию воды в них, состоянию внутренней окраски, при осмотре жилых кают проверяет санитарное состояние помещений, состояние судовой мебели, исправность санитарно-гигиенических систем и устройств в каютах и помещениях общего пользования, действие вентиляционных, фаново-сточных и отопительных систем. Комиссия проверяет содержание камбуза, продуктовых кладовых. судовых кладовых шкиперского имущества и запасных частей, порядок хранения запасных деталей, наличие на нихтби-рок с указанием механизма, для которого они предназначены Особо тщательно комиссия осматривает кладовые с пожаро опасными материалами, проверяет состояние взрывобезопасных светильников и выключателей, действие вентиляционных труб и наличие на концах огнепреградительных сеток, надежность закрытия кладовых.

В машинном отделении комиссия проверяет главные дизели и дизель-генераторы внешним осмотром их и по показаниям контрольно-измерительных приборов. Если приборы показыва ют несоответствующие паспортным данным температуры вы ходящих из двигателей воды и масла, выпускных газов по цилиндрам дизелей, с помощью имеющихся на судне индикаторов или пиметров-максиметров с участием механика судна снимают гребенки давлений pz и рс по цилиндрам и силами экипажа судна устраняют недостатки работы топливной аппаратуры и газораспределения.

При проверке электрооборудования комиссия знакомится с актом измерений сопротивления изоляции обмоток электрических машин, силовых цепей и цепей управления. После этого она проверяет главный распределительный щит, осматривает контрольно-измерительные приборы, сроки их проверки и диэлектрических средств (ковриков, перчаток, электроинструментов). С внутренней стороны распределительных щитов осматривает коммутационную аппаратуру (контакторы, автоматы); проверяет качество заземления на корпус электрических машин и электродвигателей, выборочным порядком — работоспособность защиты; осматривает коллекторы и проверяет надежность работы токосъемных устройств.

В пульте дистанционного управления комиссия проверяет действие аварийно-предупредительной сигнализации о работе дизелей и другого оборудования, проверяет дистанционно-автоматический пуск и остановку главных и вспомогательных дизелей, правильность показаний контрольно-измерительных приборов на центральном пульте. При наличии на земснаряде систем автоматизации грунтозабора и автостворов комиссия проверяет их действие и эффективность в процессе дноуглубления; определяет правильность выбора оптимальных режимов грунтозабора и функционирование оперативных лебедок.

В процессе осмотра судна комиссия проверяет исполнение вахтой команд «Человек за бортом», «Пожарная тревога», «Водяная тревога».

Результаты инспекторского осмотра судна комиссия оформ-актом по установленной форме. На общем собрании эки-Л жа судна комиссия знакомит его с результатами осмотра и П3 дложениями по устранению выявленных недостатков с указанием конкретных сроков и исполнителей.

Технический надзор за .состоянием дноуглубительного флота осуществляется не только в порядке инспекторских осмотров Групповые и линейные инженеры-механики, начальники (их заместители) ТУП, БУП и УСК анализируют отчетные данные о работе экипажей судов, в плановом порядке посещают суда и оказывают конкретную помощь экипажам в улучшении технического обслуживания и использования дноуглубительного флота на путевых работах.

Контролирующие организации, не подчиненные Главводпути Министерства речного флота РСФСР [Речной Регистр, Главная инспекция по безопасности судоходства, Военизированная по-жарно-сторожевая охрана (ВОХР)], обеспечивают самостоятельно специальный надзор за дноуглубительным флотом.

Не входящие в состав Министерства речного флота РСФСР контролирующие организации, как-то: Санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения СССР, Инспекция по безопасным условиям труда ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота, Инспекция по охране водных ресурсов — тоже осуществляют специальный надзор и проводят обследования дноуглубительного флота.

Речной Регистр РСФСР проводит классификацию и технический надзор за речными и озерными судами, эксплуатирующимися на внутренних водных путях РСФСР, а также за судами смешанного плавания. Техническому надзору Речного Регистра РСФСР подлежат самоходные суда мощностью выше 37 кВт, дноуглубительные снаряды, шаланды металлические, брандвахты, -дебаркадеры длиной более 20 м, служебно-разъ-ездные и пассажирские суда мощностью свыше 14 кВт, все суда, оборудованные воздухохранителями и котельными установками с давлением от 50 кПа и выше, несамоходные металлические железобетонные и крепленые деревянные суда вместимостью 285 м3 и более.

В процессе эксплуатации дноуглубительного флота Речной егистр РСФСР осуществляет за ним технический надзор путем периодических осмотров.

Речной Регистр РСФСР проводит освидетельствования cv дов: первоначальные после постройки, очередные, специальные и внеочередные.. На основании результатов освидетельствования он дает оценку технического состояния по четырехбалльной системе. При этом, если оценка технического состояния одного из элементов (корпуса, механизмов, электрооборудования) будет ограниченно годная или запрещенная, то и в целом судно получает такую же оценку, если даже два остальных элемента получат хорошую оценку или удовлетворительную

Сроки освидетельствования судов Речным Регистром регламентированы Правилами технического надзора. Технический надзор за состоянием флота Речной Регистр осуществляет через бассейновые инспекции, непосредственно ему подчиненные. Инженеры-и старшие инженеры-инспекторы проводят работу по техническому надзору-за флотом на конкретных участках; за ними закреплены определенные типы судов.

Речной Регистр РСФСР ведет также техническое наблюдение за судами, находящимися в постройке.

Бассейновые судоходные инспекции, подчиненные Главной инспекции по безопасности судоходства, осуществляют надзор за судами грузоподъемностью свыше 5 т и за всеми судами, поднадзорными Речному Регистру РСФСР. Они выдают на поднадзорные суда свидетельства, в которых указывают их принадлежность. Свидетельство выдается при наличии на судне удостоверения Речного Регистра РСФСР на годность к плаванию и наличии акта о техническом состоянии судов, пригодных к плаванию, оформленных технадзором ССХ (OCX) судовладельца на суда, не поднадзорные Речному Регистру РСФСР. Бассейновые судоходные инспекции проверяют на судах соблюдение Правил плавания, постановлений и распоряжений правительства, Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, соответствие комсостава судов занимаемым должностям на основании дипломов об их образовании, а также соблюдение других руководящих документов, регламентирующих безопасность плавания. Бассейновые судоходные инспекции имеют участковых инженеров-инспекторов, осуществляющих контроль за безопасным судоходством в определенных границах водных путей. Наряду с контролем за соблюдением правил,» уставов, постановлений правительства и приказов Министерства речного флота РСФСР бассейновые судоходные инспекции принимают непосредственное участие в дипломиро-вании командного состава флота, которое проводят специально назначаемые комиссии. В навигационный – период инженеры-инспекторы занимаются расследованием причин и аварийных происшествий с дноуглубительным флотом.

Бассейновые санитарно-эпидемиологические станции (санэпидстанции), непосредственно, подчиненные водздравотделам Министерства здравоохранения СССР, осуществляют санитарный надзор за судами.

Санэпидстанции контролируют на дноуглубительном флоте соблюдение Санитарных правил для речных И озерных судов СССР. За соблюдение этих правил на судне отвечают командир (капитан) и руководство технического участка пути БУПов и УСК. Главводпути, ведающих вопросами технической эксплуатации судов.

Органы санитарного надзора проверяют выполнение постановлений и распоряжений правительства, требований санитарных правил. При неудовлетворительном санитарном состоянии на судне они имеют право запретить эксплуатацию его впредь До устранения недостатков. Органы санитарного надзора могут налагать взыскания на лиц, допустивших нарушения санитарно-гигиенических норм.

Технические инспекторы ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота контролируют соблюдение на судах Правил по безопасным условиям труда. В своей работе они руководствуются Положением о техническом инспекторе Совета профсоюзов, утвержденным Президиумом ВЦСПС. В функции технических инспекторов входит надзор за безопасным выполнением судовых работ, состоянием на флоте производственной санитарии и соблюдением законодательств в этой области. Технические инспекторы имеют право давать предписания комсоставу судов по устранению выявленных нарушений правил и норм по безопасным условиям труда.

Бассейновые инспекции по надзору за использованием охраной водных ресурсов, подчиненные Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР и союзных республик, контролируют выполнение законов и распоряжений правительства по соблюдению судами водного режима. Большое внимание инспекции уделяют вопросам предотвращения загрязнения водоемов фекальными и подсланевыми водами, которые собираются в судовые емкости, перекачиваются в специальные суда и отвозятся на специальные приемные пункты. Инспекторам дано право привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушении законов и распоряжений правительства, касающихся охраны водных ресурсов.


Читать далее:

Категория Эксплуатация дноуглубительного флота