Горючие и другие материалы для бензокислородной резки металлов под водой


Категория Подводный ремонт судов

При бензокислородной резке применяются бензин и кислород.

Бензин — это легкая прозрачная и в чистом виде бесцветная жидкость с характерным запахом. Он легко испаряется и образует с воздухом взрывоопасную смесь. Бензин представляет собой смесь углеводородов и получается при перегонке нефти. Для подводной резки применяется авиационный бензин типа Б-78 или Б-70, дающий меньше смоляных отложений в каналах резака, и автобензин.

Для резки под водой применяется неэтилированный бензин.

Кислород — газ без запаха, цвета и вкуса, тяжелее воздуха, не горит, но поддерживает горение. При низких температурах (минус 183 °С) превращается в тяжелую жидкость синеватого цвета.

Кислород перевозится в жидком виде в кислородных танках (сосудах Дюара), на близкие расстояния подается в газообразном состоянии по трубопроводам или транспортируется в сжатом виде в 40-литровых стальных баллонах под давлением 150 ат.

Чтобы определить количество кислорода, содержащегося в баллоне, нужно его давление в атмосферах умножить на емкость баллона в литрах. Таким образом, в 40-литровом баллоне при давлении 150 ат содержится 6000 л, или 6 м1, кислорода, приведенных к атмосферному давлению.

Кислородные баллоны окрашиваются в синий цвет и имеют запорные вентили и предохранительные колпаки. Для установки в вертикальное положение баллон внизу имеет башмак. На боковой поверхности баллона белой краской наносится надпись «Кислород».

После использования кислорода (остаточное давление 2—3 ат) на баллоне делается надпись мелом «Пустой». Чистота кислорода влияет на процесс резки металлов, поэтому для резки применяется кислород чистотой не менее 99%.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов