Гидравлическое дау двигателей чсп 18/22


Категория Судовые дизели

Состав устройства управления. Завод «Дальдизель» выпускает шести-И восьмицилиндровые двигатели типа ЧСП 18/22 как с наддувом, так и без него, с гидравлическим ДАУ.

Местный пост управления имеет рукоятку для пуска и остановки двигателя и маховичок для включения и выключения реверс-редуктора, изменения подачи топлива.

Рукоятка насажена на вал, и при отклонении ее в направлении «Пуск» рычажная передача, открывает стравливающий клапан, в связи с чем открывается главный пусковой клапан. При повороте рукоятки в направлении «Стоп» рычаг сдвигает влево тягу, и вал рычагом поворачивается настолько, что тяга передвигает рейку топливного насоса в положение нулевой подачи. Для вывода вала из крайних положений в среднее, нейтральное, предусмотрена пружина. Связь вала с дистанционным постом осуществляется тросиковой передачей.

Маховичок насажен на вал, несущий кулачковую шайбу и эксцентрик. Кулачковая шайба предназначена для воздействия на золотник реверс-редукторной передачи (РРП), в результате которого включается или выключается реверс-редуктор. Эксцентрик может изменять натяжение пружины всережимного регулятора скорости, т. е. является задатчиком частоты вращения. Муфта регулятора связана с рейкой топливного насоса посредством рычага, вала, рычага и тяги. Пружина служит для поворота вала в направлении увеличения подачи топлива при движении муфты вниз.

При переходе на ДАУ включается муфта сцепления, соединяющая вал с ротором исполнительного механизма. Золотник механизма поворачивается из рубки тросиковой передачей. В трубопровод подвода масла к исполнительному механизму включен блокировочный золотник.

Поскольку двигатели ЧСП 18/22 нереверсивные, реле остановки ДАУ не имеет. В качестве реле скорости используется чувствительный элемент регулятора скорости и так называемое устройство для автоотсечки пуска. Последнее включает в себя защелку, стопорящую шайбу, а значит и вал, в положении «Пуск», и рычаг, жестко насаженный на выходной вал регулятора скорости. При пусковой скорости вращения рычаг отклоняет защелку, вал освобождается и возвращается пружиной в нейтральное положение, т. е. пуск заканчивается. Корректирующим устройством является пневмоцилиндр в сочетании с цилиндром предпусковой прокачки двигателя маслом.

Рис. 1. Схема гидравлического ДАУ двигателей ЧСП 18/22

Дистанционное автоматизированное управление питается маслом от циркуляционной системы дизеля.

Местное управление. Для управления двигателем из машинного отделения муфта разъединяется, т. е. вал и ротор исполнительного механизма разобщаются. Перед пуском с помощью маховичка, винтовой передачи (втулка с резьбой) и стакана устанавливается такое натяжение пружины регулятора скорости, которое соответствует минимально устойчивой частоте вращения двигателя. В результате этого между дном стакана и эксцентриком при положении маховичка «Стоп» появляется зазор.

После открытия пускового баллона рукоятка ставится в положение «Пуск», и в этом положении она стопорится защелкой, западающей в вырез шайбы. Повернувшийся вслед за рычагом рычаг откроет клапан, через который стравится воздух из полости под главным пусковым клапаном, и он откроется. Сжатый воздух от баллона направится в пневмоцилиндр, масло из цилиндра будет вытеснено в масляную систему дизеля, после чего воздух пройдет на пуск, т. е. к воздухораспределителю.

Когда двигатель наберет пусковую частоту вращения, муфта регулятора поднимется и повернет выходной вал 8 настолько, что рычаг отожмет защелку от шайбы. Вал освободится и будет повернут пружиной в среднее, нейтральное, положение, при котором клапан закроется. Стравливание воздуха из полости под ГПК прекратится, а так как через отверстие поступает сжатый воздух, то в ней появится давление, которое посадит ГПК в седло, чем и закончится пусковой режим. Двигатель будет работать вхолостую на минимальной частоте вращения, обусловленной натяжением пружины маховичком. Если это требуется, маховичком можно увеличить частоту вращения для прогрева двигателя при его работе вхолостую, после чего снова устанавливается минимально устойчивая частота.

Перевод двигателя на рабочий режим производится маховичком. При его повороте из положения «Стоп» в любом направлении («Вперед» или «Назад») кулачковая шайба переставит золотник в положение соответствующего хода, в связи с чем масло от насоса РРП направится в муфту трения этого хода реверс-редуктора. За время включения реверс-редуктора частота вращения останется минимально устойчивой, так как эксцентрик, благодаря зазору между ним и стаканом, воздействовать на пружину не будет.

После поворота маховичка на угол, необходимый для перестановки передачей от кулачковой шайбы золотника, эксцентрик будет увеличивать натяжение пружины, и, следовательно, начнется повышение частоты вращения двигателя.

Выключение реверс-редуктора происходит после поворота маховичка в положение «Стоп» (средняя позиция золотника). Если маневры закончены и двигатель требуется остановить, то рукоятка ставится в положение «Стоп». Рычаг через тягу и рычаг повернет вал в такое положение, при котором тяга выведет рейку топливного насоса в положение нулевой подачи топлива.

Дистанционное управление. Пуск двигателя из рулевой рубки производится тросиковой передачей, посредством которой вал поворачивается так же, как и при местном управлении, но дистанционное изменение частоты вращения при работе вхолостую невозможно. Значит, если двигатель холодный и после пуска должен быть прогрет, то целесообразнее пускать его из машинного отделения.

На рабочих режимах дистанционное управление двигателем осуществляется гидравлическим исполнительным механизмом, для чего муфта должна быть включена.

На рис. 1 золотник показан сдвинутым в направлении хода вперед. Масло из напорных каналов направляется в полость ротора, а из полости открыт выход ему через каналы на слив. Под давлением масла на лопасть ротор будет поворачиваться по часовой стрелке, в связи с чем повернется и вал. Кулачковая шайба переставит золотник, и масло от насоса РРП пойдет в муфту трения переднего хода реверс-редуктора. В этот момент давление масла в трубопроводе от насоса РРП понизится, и пружина переставит блокировочный золотник в правую позицию. Поступление масла к исполнительному механизму прекратится, его ротор остановится. После включения муфты трения давление масла восстановится, золотник будет снова сдвинут влево, вращение ротора возобновится, и эксцентрик начнет увеличивать натяжение пружины.

Поэтому когда ротор повернется на тот же угол, на который был повернут золотник при задании команды, золотник окажется сдвинутым в нейтральное положение, полости и каналы, будут разобщены и вращение ротора прекратится. Следовательно, вал, а с ним и эксцентрик будут повернуты на такой же угол, какой был задан поворотом золотника дистанционной связью, т. е. установится та частота вращения дизеля, которая была задана органом управления дистанционного поста.

При обратном предыдущему повороте золотника (уменьшение частоты вращения при работе вперед или включение хода назад) он сдвинется таку что масло под давлением поступит в полость и откроется выход маслу на слив из полости ротора. Последний начнет вращаться против часовой стрелки.

Легко понять, что при задании команды типа «Вперед — Назад» сначала уменьшится частота вращения дизеля до минимальной, затем выключится реверс-редуктор, после чего она включится на задний ход и начнется увеличение частоты вращения.


Читать далее:

Категория Судовые дизели