Для ремонта судового электрооборудования и электромонтажных работ на судах при СРЗ имеются специализированные электроремонтные цехи. Количество цехов и их программа зависят от количества ремонтируемого электрооборудования. При сравнительно небольшом числе ремонтируемых судов на заводе организуют один электроремонтный цех со специализированными участками по ремонту: электрических машин; электрораспределительных устройств и аппаратов; слаботочной аппаратуры; навигационной аппаратуры и средств связи; электроизмерительных приборов; аккумуляторных батарей. Кроме того, в цех входит электромонтажный участок.
Кроме основных производственных участков, при электроремонтном цехе создают несколько вспомогательных: гальванический (с отделением химической и механической очистки корпусов и деталей ремонтируемого оборудования); малярный; токарно-механи-ческий; слесарный (с кузнечно-прессовым и сварочным отделениями); деревообделочный. Расположение участков в цехе зависит от технологической последовательности выполнения различных операций ремонта и Специфики участков.
В свою очередь, участки состоят из отделений. Например, в участок ремонта электрических машин (постоянного и переменного тока) входят отделения: дефектовочное, обмоточное, сушильно-про-питочное; слесарного ремонта и комплектовки станин; ремонта полюсных сердечников и сборки полюсов; мелкого ремонта и бан-дажировки якорей и роторов; проверки и комплектовки якорей; ремонта щеточного аппарата; балансировочного; сборки машин; испытательного; окончательной отделки и окраски машин.
Остальные участки также состоят из отделений, расположенных в наиболее удобном для ремонта месте. Для транспортных перевозок внутри цеха служат электрокары, краны, электротельферы и специализированные ручные тележки. Для междуэтажных перевозок используют грузовые и грузопассажирские лифты.
Такой принцип организации электромонтажного цеха, как наиболее прогрессивный, применяют на вновь организованных СРЗ.